8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли обращение взыскания по ипотеке, если выплаты проходят регулярно в меньшем объёме?

Скажите, может ли банк обратить взыскание на имущество, если я ежемесячно оплачиваю платеж по ипотеке, но меньше суммы указанной в договоре и графике платежей?

, Андрей К, г. Новосибирск
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Согласно положениям ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Условие о порядке и сроках возврата суммы кредита является существенным и в случае его нарушения кредитор имеет право потребовать от заемщика предусмотренной договором ответственности.

Финансовая ответственность заемщика наступает в первый же день образования просроченной задолженности, когда автоматически начисляются неустойка и проценты на просроченную сумму. Таким образом, размер платежа увеличивается.

Если не решить проблему своевременно, то банк, не получивший платежа в размере просроченной задолженности, вправе потребовать досрочного возврата всей суммы кредита, потому что такое условие обязательно содержится в кредитном договоре. На исполнение этого требования кредитор предоставляет заемщику определённый срок по правилам п. 2 ст. 452 ГК РФ — от пятнадцати до тридцати дней с даты получения требования. Если кредит не будет возвращен досрочно по требованию, то следующим шагом банка будет обращение в суд с иском о расторжении кредитного договора, досрочном взыскании суммы по кредиту и обращении взыскания на предмет залога — ипотечное жилье.

Как правило, такие иски банков считаются бесспорными, и суды их удовлетворяют в полном объеме.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Семейное право
И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
Доброго дня. Подскажите возможно ли привлечь средства материнского капитала для первого взноса при покупке квартиры в рассрочку? И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
, вопрос №4775325, Юлия, г. Москва
Социальное обеспечение
Могу ли я продолжить получать эту выплату на ребёнку военнослужащего?
Здравствуйте, муж проходил службу по призыву с ноября 2024г, в январе этого года у нас родился ребенок, и я подала на ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего по призыву. Назначили до ноября 2025. А в марте этого года муж подписал контракт на 2 года, вместо 1 года срочной службы. Могу ли я продолжить получать эту выплату на ребёнку военнослужащего? Или же это только было на срочной службе (Краснодарский край)
, вопрос №4774963, Анна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 05.06.2017