8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какие нюансы существуют по сохраности (не сохраности) потребительских свойств

Здравствуйте. Я являюсь владельцем небольшого магазина Дверей. У меня были приобретены две металлических двери одной модели весом каждая порядка 100кг. Двери были доставлены и осмотрены о чем стоит подпись в бланке заказа. Через два дня заказчик установил одну дверь и написал претензию о несоответствии оттенка у второй двери с просьбой поменять или вернуть деньги. Им были присланы фото с двумя дверьми рядом. На фото с одного ракурса оттенок заметен, с другого нет. В ходе судебного заседания было выяснено, что дверное полотно снималось с рамы (с коробки). Сейчас я считаю, что из-за непрофессионализма заказчика (при съеме и навешивании дверного полотна) могут иметь место потеря потребительских свойств изделия. (Профессиональные плотники с которыми я сотрудничаю не отделяют дверное полотно от рамы при переносе и установке). Есть ли какие-то ссылки не позволяющие разукомплектовывать данный товар (мател.дверь)?

Показать полностью
, Виталий, г. Владивосток
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Представляется, что путь отказа в принятии обратно товара в связи с потерей потребительских свойств в Вашем случае не является продуктивным. 

Это возможно лишь в том случае, если при осмотре товара будут явно видны следы воздействия, повреждения и прочее. Дверь она должна сниматься и вешаться на раму и порядок ее монтажа может быть как со снятием, так и без снятия с петель.

Что касается цвета, то полагаю, что этот товар может быть обменен, а не возвращен в соответствии со ст. 25 ЗоПП

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Вернуть деньги продавец должен:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0

Прошу пояснить, что подразумевается "… товар был в пользовании ..."?

Виталий

По сути данная формулировка носит оценочный характер и определяется путем проведения осмотра или (поскольку у Вас уже судебное) экспертизы. Но при отсутствии следов использования суд будет рассматривать вопрос с учетом изложенных выше норм.

0
0
0
0

и из-за непрофессионализма могли потерять потребительские свойства.

Виталий

Ключевая фраза. 

Заявите ходатайство о проведении экспертизы для определения утраты/неутраты потребительских свойств товара. Правда, экспертизу оплачивать придется Вам, но если Вы уверены (а не предполагаете) что свойства утрачены — это может стать основанием для отказа потребителю в иске.

0
0
0
0
Юлия Михайлова
Юлия Михайлова
Юрист, г. Великий Новгород

Покупатель вправе обратиться с претензией, если товар не отвечает заявленным потребительским свойствам, в Вашем же случае, полагаю, в документах указан цвет двери и вряд ли он не совпадает с фактическим. Разница оттенков здесь, на мой взгляд, роли не играет, поскольку товар не продается в паре (как обувь, например). Таким образом, возврат товара возможен, только если он не был в употреблении. В ответе на претензию можете ссылаться на то, что товар был в пользовании и соответствует заявленным характеристикам, на потерю потребительских свойств вследствие действий покупателя ссылаться нет смысла, поскольку это не Ваш случай, да и еще весьма сложно это доказать.

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Владивосток

Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Прошу пояснить, что подразумевается "...товар был в пользовании ..."?

На судебном заседании заказчик ссылается на то, что две двери стоят рядом (друг от друга примерно 90см).

В документах цвет дверей указан и он совпадает с фактическим. И на самом деле игра оттенка получилась из-за разного качества (не в смысле хорошо-плохо) покрытия (типа шелк).

Ну собственно когда плитку например покупаем, или обои — разные партии различаются по оттенку почти всегда, и а этом основании вряд ли осуществляются массовые возвраты

1
0
1
0
Дата обновления страницы 18.06.2017