Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться, если транспортная компания неправомерно назначила оплату?
Здравствуйте. Приобрёл запчасть. Отправитель выслал через ТК "деловые линии". Вместо длинны в 0,8 метров при составлении заявки отправитель указал длинну 8 метров. Вес посылки 4 кг. Моя посылка пришла но транспортная компания требует с меня оплату как за восьмиметровый груз 7 тыс рублей. Посылку не выдаёт, так как я не согласен с расценками. Реальная же стоимость доставки моей посылки по тарифам этой компании 700 руб. Мне лично пришлось поехать в претензионный отдел и с менеджером проследить весь путь этой посылки. Забирать Ее приехала обычная газель. Поэтому аргументы что забирал Ее длиномер не обоснованы и не подтвердились. Так же по моему мнению при поступлении посылки на терминал сотрудники компании обязаны Ее проверить по весу и габаритам. Я написал претензию на сайте компании но вопрос не решился. Вопрос: куда мне обращаться? В суд или в Роспотребнадзора?
Добрый день
Вы имеете право обратиться за защитой своих прав как в суд, так и в Роспотребнадзор.
Ст. 17 Закона о защите прав потребителей гласит:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В Роспотребнадзор жалоба направляется согласно положениям главы 4 Закона о ЗПП.
Удачи.
Добрый день. Роспотребнадзор не является органом по рассмотрению гражданско-правовых споров. В суд обращайтесь, если на претензию не реагируют.
Ильдус, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Ильдус, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!