8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за оплаченный товар, который не доставили?

Добрый день, в феврале 2017 Хабаровске заказал товар по договору поставки и предварительно оплатил его, по истечении 90 дней и до настоящего времени товар не поставлен, в течении месяца звонил на фирму, одни отговорки, все обещают, то завтра, то послезавтра отгрузим, и деньги не возвращают. Хочу вернуть свои деньги, претензию пока не отправлял, и могу ли я обратиться в суд с исковым заявлением по месту жительства , а не в г. Хабаровске, где находится исполнитель?

  • Счет-договор 2016 №23 от 28 февраля на сумм~
    .pdf
, Игорь, рп. Ванино
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Игорь! Как поняла речь идет о споре между хозяйствующими субъектами (ИП или юр.лицами)? Если да, то смотрите условия о подсудности в договоре поставки. Если в нет нет отдельных условий в договоре, значит подаете по месту нахождения ответчика иск. В любом случае начните с претензии, в которой помимо требований на настоящий момент, изложите все те денежные претензии, которые у Вас будут в иске в дальнейшем (госпошлина, неустойка, услуги представителя и тп.).

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, рп. Ванино

Здравствуйте, могу ли я обратиться в какую либо другую организацию например в Роспотребнадзор, прокуратуру и т. д., сумма просто немаленькая?

Если Вы приобретали товар на для ведения коммерческой деятельности, а как физ.лицо в целях исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то будет совсем другая схема сотрудничества с продавцом — в рамках закона о защите прав потребителей. 

В этом случае и судиться Вы можете по своему месту жительства, и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца.

А так же совершенно однозначно требовать возврата денег от продавца и пени за просрочку поставки предварительно оплаченного товара:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


1
0
1
0
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист

Здравствуйте, Игорь. Вы действуете как физическое лицо или как предприниматель\юридическое лицо? Это нужно для определения ситуации.

Лучше всего изначально написать претензию в адрес поставщика с изложением всех требований. После этого можно уже подавать в суд.

Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.


1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, рп. Ванино

Здравствуйте, я действую как физическое лица, исполнитель как ЧП. Могу ли я подать в суд по месту жительства или мне надо ехать в Хабаровск ( в договоре прописано отдельным пунктом , что споры решаются в суде Хабаровска) и возместит ли мне истец расходы связанные с проездом и проживанием? С уважением, Игорь

Здравствуйте, я действую как физическое лица, исполнитель как ЧП. Могу ли я подать в суд по месту жительства или мне надо ехать в Хабаровск ( в договоре прописано отдельным пунктом, что споры решаются в суде Хабаровска) и возместит ли мне истец расходы связанные с проездом и проживанием? С уважением, Игорь

Игорь

Если как физлицо — то по месту своего нахождения. Выложите договор если не трудно.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Игорь, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, рп. Ванино

Здравствуйте, Владимир! Огромное спасибо за консультацию, если что, обращусь.

Дата обновления страницы 07.07.2017