8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли я продолжать выплачивать кредит за телефон, находящийся на экспертизе в СЦ?

Здравствуйте месяц назад я купила в м-видео сотовый телефон айфон 6 s,через месяц он сломался,я увезла его обратно в магазин,там мне сказали что отдатут его в сервисный центр не более чем на 45 дней. И теперь самый главный вопрос ,на периуд этого временни что у меня не будет телефона купленного в кредит,вправе ли я не платить данный кредит,ведь товаром я не пользуюсь ,за что тогда плачу? Заранее спасибо!

, Юлия, г. Новосибирск
Андрей Федорков
Андрей Федорков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Юлия, следует различать Ваши правоотношения с магазином, в котором Вы приобрели телефон на основании договора розничной купли-продажи и с кредитной организацией, которые регулируются кредитным договором. Это два разных юридических лица, с которыми Вас связывают совершенно отличные по своей правовой природе обязательства. Поэтому, при отсутствии соответствующей оговорки в кредитном договоре, временное отсутствие в Вашем пользовании телефона не освобождает Вас от исполнения обязательств по погашению кредита.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

Кредит выплачивать нужно и у Вас есть право на подменный товар. 

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.07.2017