Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вести себя в данной ситуации
Добрый день!
Я проживаю в частном доме. Электросчетчик расположен на столбе за территорией участка. Электросчетчик установлен в "глухом " шкафу, без смотровых окон и закрыт на хитрый ключ. На дверке шкафа установлен знак "осторожно под напряжением", что предусматривает доступ в него только персоналу, имеющему допуск к работе с приборами под напряжением.
Оплату услуг по использованию электроэнергии с апреля 2014 года (с момента установки счетчика) я производил по квитанциям, которые мне присылал энергосбыт. Все квитанции у меня оплачены. В июле 2017 года получил квитанцию с задолженностью с 2014 года. Прошу Вашего совета как быть дальше. Сверка должна проводиться раз в полгода.
Здравствуйте. Для начала сверить начисления и оплату. Это первое. То есть нужно понимать откуда долг.
А далее или долг оспаривать или платить. Сказать что конкретно сделать после сверки можно будет только если будет известно по какой причине долг если квитанции есть. Так что сверяйте.
Здравствуйте, Илья!
Полагаю, что прежде всего Вам стоит обратиться с заявлением в энергосбыт, в котором потребовать проведения проверки и расшифровки возникшей задолженности с выдачей Вам соответствующих подтверждающих расчетов и документов.
Сослаться при этом Вы можете на подпункт «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354), в соответствии с которым энергосбыт обязан:
производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте Илья! Вам конечно же, как отметили коллеги надо обращаться в энергоснабжающую организацию, для выяснения вопроса откуда появилась такая задолженность по электроэнергии. Но смущает один момент, в вопросе вы указали что электросчетчик с глухой крышкой и закрыт на хитрый замок, да еще и с надписью, то есть что внутри стоит счетчик не определишь и возможность проведения проверки электросчетчика у проверяющих под вопросом. В этом случае возможна ситуация, что проверяющими составлялся акт о невозможности проверки и отказе в допуске к прибору учета, если это так то на этом основание могли сделать перерасчет в результате которого появилась задолженность.
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
85(3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Если причина в вышеизложенном, ссылайтесь на пункт 85 вышеуказанного Постановления, согласно которому вас должны уведомлять за 14 дней до предполагаемой проверки, если планируется посещение вашего дома.
Конечно это только предположение, причину задолженности вы сможете выяснить непосредственно при личном обращениии в энергосбыт.
У Вас есть заключенный письменный договор энергоснабжения, заключенный со сбытовой организацией? Там должны быть прописаны Ваши права и обязанности, а также права и обязанности сбытовой организации. ПРочитайте их возможно увидите какие Ваши права были нарушены, какие обязанности не были соблюдены гарантирующим поставщиком (раз ни с того ни с сего появился долг аж за 14 год). В любом случае не дожидаясь времени сверки можно направить в энергосбыт письмо-претензию с требованием о перерасчёте долга. Они должны Вам ответить как образовался Ваш долг, либо из последующих квитанций удалить сумму долга. Если ответ сбыта Вас не устроит или они его проигнорируют, то придется готовить исковое заявление в суд с требованием о перерасчёте платы за электрическую энергию.
Как Вы указали у ВАс долг образовался с 2014 года. Имейте ввиду что данная сумма возможно уже сейчас находится за пределами срока исковой давности. Это означает следующее: предположим, что сбыт решит взыскивать свой долг (который он насчитал) в судебном порядке. Однако Вы можете отсчитать три года назад с момента когда такое заявление будет подано в суд и заявить что суммы начисленные за пределами этого трехлетнего срока не могут быть взысканы так как срок исковой давности по данным требованиям уже прошел. Имейте в виду что суд не обязан обращать внимание на пропуск срока исковой давности, это необходимо сделать ответчику, если он этого не сделает то суд может взыскать долг в полном объеме включая за рамками исковой давности!
Кроме того, Вы можете обратиться в энергосбыт с требованием о проведении проверки состояния индивидуального прибора учета. При этом в соответствии с Правилами №354 такую проверку энегосбыт обязан провести в течение 10 рабочих дней со дня получения Вашего требования:
На самом деле, это не совсем так.
Допуск (при работе до 1 кВ) требуется только в случае электромонтажных работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624). В Вашем же случае никакого специального допуска не требуется, несмотря на наличие знака.