8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Есть ли законные основания вернуть средства

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Играю в онлайн игру на мобильном телефоне с google play market. Игра бесплатная, но есть специальная внутри игровая валюта (уже платный контент) за которую можно быстрее развивать персонажа.

Я периодически покупаю в игре данную валюту стоимость от 60 рублей до 7000. И всё как бы устраивает, но недавно дал поиграть племяннице и она случайно сделала покупку на 7000, и в очень неподходящий момент, когда они не были лишними. Я об это узнал только через несколько часов, и запросил возврат (у Google есть специальная форма), но я ещё позвонил для надёжности. У них в правилах написано что можно запросить возврат в течение 48 часов у сервиса google, если позднее то писать разработчику. Оператор Google ответил мне что прав на возврат у них нету и сказали писать уже разработчику. Я написал и на официальном сайте и через почту, но реакции нету. Только автоматическое письмо смысл которого (мы постараемся ответить вам в течение 2 банковских дней). прошла неделя, никакого шевеления от разработчика. Операторы google, говорят что мы вернуть не можем. Либо ждите ответа от разработчика, либо оставьте на сайте жалобу, мы её рассмотрим и свяжемся с разработчиком.

Деньги в принципе не огромные, но меня это очень разозлило. Никакой лояльности от поставщика google play market. И от разработчика ни одного слова. Уже пропало желание играть, так как отношение к пользователям ужасное, проблемы не решаются и хочу вообще запросить возврат всех потраченных средств за 1,5 месяца.

В интернете есть "умельцы", которые знают и готовы вернуть все потраченные средства за последние максимум 120 дней и если общая сумма более 20 т.р., предупреждают что после возврата будет блокировка аккаунта, естественно им нужен пароль от аккаунта и т.д. и берут за это 50% от суммы. правда оплату берут после возврата средств на мою карту, подстраховываются тем, что если им потом не заплатишь заблокируют счет и вернут всё обратно. (смутно конечно во всё это верится да и 50% отдавать тоже желания нету)

Подскажите как "покупка внутри приложения", отображается в законе о защите прав потребителя. И можно ли чем то аргументироваться в данном случае и всё же получить возврат средств ?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Владимир
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Подскажите как «покупка внутри приложения», отображается в законе о защите прав потребителя.

Дмитрий

Дмитрий, добрый день.

Закон о защите прав потребителей защищает потребителя, в том числе, гарантируя право потребителя на информацию о товаре. Таким образом, если информация о товаре (и способах его приобретения, цене товара и т.д.) была доведена до потребителя в понятной форме, тогда нарушений со стороны продавца нет. Из Вашего описания следует, что Вы вправе требовать возврата у Google, но в тоже время Google Вам отказал. Таким образом, налицо нарушение прав потребителей. Следовательно, у Вас есть право на обоснованную претензию. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). 
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Владимир

Тут получается есть правила Google market (распространителя) и правила разработчиков. При входе в игру есть закладка "условия использования" и стоит галочка, если её убрать в игру не войдёшь, то есть должен согласиться. Когда переходишь по ссылке, на сайте написано условия использования, но только на английском (даже когда меняя язык в настройках сайта)

Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Владимир

Квитанцию об оплате они присылают на почту. с номер заказа и со ссылками на правила возврата и т.д.

Можно ли считать отправку квитанции на эл.почту - достаточным способом для доведения информации. ?

Олег Чистяков
Олег Чистяков
Юрист
Гражданский Кодекс РФ
Статья 1062. Требования, связанные с организацией игр и пари и участием в них
1. Требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований, указанных в пункте 5 статьи 1063 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 26.01.2007 N 5-ФЗ)
Статья 1063. Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению
5. В случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от оператора лотереи, организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны оператора лотереи, организатора игр.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
— В данном случае вам лучше действовать так как предлагает Гугл, т.е. оставить им жалобу для того чтобы уже они связались с разработчиком. Разработчик вам может не ответить, просто не посчитать нужным, а вот администрации Гугла он в любом случае ответит, иначе рискует тем что его приложение больше не будет распространяться через Плей Маркет. Здесь только надеяться на лояльность разработчика, т.к. покупка была под вашей учётной записью, а не того кому вы дали проиграть и соответственно подразумевается что покупку делали вы, а вы знакомились с пользовательским соглашением и подтвержали своё согласие при регистрации учётной записи.
0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

Надо начинать было сразу с банка, который выпустил вашу карту. Карта привязана я так понимаю в вашем случае к сервису. Заявлять надо было в течение суток.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

Автоматическое письмо которое вы получили  указывает два дня для ожидания ответа, это как раз элемент предотвращения отмены операции в банке. Вы ждете 2 дня ответ и все сроки уже вышли. 

Скорее всего сервис предусматривает применение при спорах иностранного законодательства. В любом случае целесообразно обратиться в банк с заявлением о несанкционированном списании средств с карты, а также безусловно с соответствующим заявлением в сервис.

0
0
0
0

Вот посмотрите один из примеров, как суды рассматривают споры в похожих ситуациях, но это если применимо законодательство РФ. Надо смотреть пользовательское соглашение, с которым вы согласились, там указывается применяемое  законодательство и суд страны

https://rospravosudie.com/cour...


0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Как мне вернуть водительское удостоверение и будут ли проблемы с возвратом?
Добрый вечер. Был осуждён по 264.1 на 2года и 6месяцев. Дело прекращено по истечению срока давности уголовного преследования. Как мне вернуть водительское удостоверение и будут ли проблемы с возвратом?
, вопрос №4773783, Илья Богаев, г. Москва
Алименты
Я расплатился за военную ипотеку, сейчас снимаю обременение с РОСВОЕННИПОТИКЕ, потом хочу снять денежные средства накопленные, будут ли с этих денег отчисляются алименты?
Я расплатился за военную ипотеку, сейчас снимаю обременение с РОСВОЕННИПОТИКЕ, потом хочу снять денежные средства накопленные, будут ли с этих денег отчисляются алименты?????
, вопрос №4774356, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2017