8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдал телефон по страховому случаю, но прошло уже 90 дней после обращения

Добрый день! Сдал телефон по страховке 3 мая 2017 года. Мне сказали, что рассмотрение будет 90 дней. Прошло 90 дней телефон мне так и не вернули, в салоне телефона тоже нет. Могу ли я вернуть деньги за телефон и какое заявление мне нужно ннаписать?

, Марат, г. Казань
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Марат! Вам необходимо написать продавцу (организации, продавшей Вам телефон)претензию о нарушении сроков удовлетворения требований потребителя. Согласно п.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В претензии можете указать, что ответственность продавца за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя предусмотрена п.1 ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в виде уплаты потребителю за каждый день просрочки пени в размере 1 % цены товара.

Претензию нужно вручить продавцу, а один экземпляр с подписью и печатью продавца (организации, ИП)  оставить у себя. Можете направить претензию заказным письмом с уведомлением на адрес продавца. Если  Вам не вернут отремонтированный телефон либо деньги в разумный срок — обращайтесь с исковым заявлением в суд (приложите претензию, договор купли-продажи телефона с гарантийными условиями).

Полагаю, что речь идет о гарантийном сроке, а не о страховом случае.

0
0
0
0
Марат
Марат
Клиент, г. Казань

Вот в том то и дело, что речь идет о страховом случаи. ВТБ страхование полная страховка телефона. Телефон упал и разбился экран.

В договоре страхования наличествует пункт об ответственности страховщика?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Марат, здравствуйте!

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Марат, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Миграционное право
Как рассчитывать сроки пребывания в России по правилу 90/180 дней?
Как рассчитывать сроки пребывания в России по правилу 90/180 дней? 7 лет приезжаю к родным ,работаю вахтовым методом в Казахстане, по 14 дней. Всегда было по срокам нормально,на таможне никто ничего не говорил,но в этот раз на таможне в республике Казахстан мне таможник сказал,что через два дня 90 дней заканчивается,но когда я пересёк границу России мне ничего не сказали о сроках. Как считать? 9 марта-23 марта 7 апреля -19 апреля 5 мая -17 мая 2 июня -14 июня 30 июня -12 июля 28 июля - 06 сентября 23 сентября Мои даты заезда
, вопрос №4263606, Марина, г. Москва
Автомобильное право
На данный момент я сдал экзамен в гибдд но права не дают, говорит принеси справку от пристова что оплатил штраф
Здравствуйте, в 2017 году был лишён право управления, в Санкт-Петербурге. Примерно в 2019 году я приехал домой в магнитогорск и устроился на комбинат, после с меня приставы начали списывать 50% с ЗП. На данный момент я сдал экзамен в гибдд но права не дают, говорит принеси справку от пристова что оплатил штраф. Теперь найти информацию об ИП не могу, ни в истории ни в архиве ни чего нет. По линии приставов я чист. Как быть? СПАСИБО
, вопрос №4263259, александр, г. Москва
Автомобильное право
Добрый день, попала в ДТП через день после получения прав, нужно ли мне пересдавать на права?
Добрый день, попала в ДТП через день после получения прав, нужно ли мне пересдавать на права?
, вопрос №4263051, Дарья, г. Москва
Взыскание задолженности
На свадьбу искали рилсмейкера (человек снимает видео на телефон и монтирует из них короткие видеоролики)
На свадьбу искали рилсмейкера (человек снимает видео на телефон и монтирует из них короткие видеоролики). Наш ведущий посоветовал одного парня, но сразу сказал, что не работал с ним. Я написала ему, договорились и я отправила ему предоплату. Всё было хорошо, на свадьбе снимал весь день. В конце дня отдала ему остаток с чаевыми наличными. Конечно же договор мы как и с другими исполнителями не заключали. Через месяц спросила о готовности, пообещал на следующий день и так несколько раз. Прошло уже почти 2 месяца. Что делать в такой ситуации? Так обидно свадьбу второй раз не сыграешь.
, вопрос №4263021, Олеся, г. Москва
Автомобильное право
Но им уже ввплатила осага сумму
Дело о дтп. Запугали заставили написать расписку. Но им уже ввплатила осага сумму
, вопрос №4262717, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2017