8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится возврат денег или обмен на новую инвалидную коляску?

Категории Защита прав потребителей

Как производится возврат денег или обмен на новую инвалидную коляску?

У купленной кресло коляски для инвалидов через 9 месяцев отвалилось колесо. Требуют возврата денежных средств или новую коляску. Произведён ремонт в период гарантии. Кто прав?

, Ольга Ухабова, г. Нарьян-Мар1
Никита Пушкарь
Никита Пушкарь
Юрист, г. Омск

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителе», право выбора требований при обнаружении недостатка товара закреплено за потребителем.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Алёна Кнышова
Алёна Кнышова
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Потребитель вправе в любое время в период действия гарантии( при ее отсутствии в течение 2 лет с момента совершения покупки) в случае обнаружения недостатков в товаре требовать от продавца удовлетворения требований, предусмотренных ст. 18 зозпп(в том числе обмена товара или возврата денег).

если срок гарантии истек покупатель может предъявить эти требованиялишь в определенных случаях:

— при обнаружении в товаре существенных недостатков;
— в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;
— если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

При этом при наличии сомнений в причине возникновения дефекта возможно проведение экспертизы, которая оплачивается, в случае установления повреждений по вине покупателя, за его счет.

В любом случае следует очень ответственно подойти к срокам, установленным законом на удовлетворение требований покупателя.

В частности, 

«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.»(ст. 21 ЗоЗПП")

с уважением

1
0
1
0

Добрый день!
Потребитель вправе в любое время в период действия гарантии( при ее отсутствии в течение 2 лет с момента совершения покупки) в случае обнаружения недостатков в товаре требовать от продавца удовлетворения требований, предусмотренных ст. 18 зозпп(в том числе обмена товара или возврата денег).

если срок гарантии истек покупатель может предъявить эти требованиялишь в определенных случаях:

— при обнаружении в товаре существенных недостатков;
— в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;
— если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

При этом при наличии сомнений в причине возникновения дефекта возможно проведение экспертизы, которая оплачивается, в случае установления повреждений по вине покупателя, за его счет.

В любом случае следует очень ответственно подойти к срокам, установленным законом на удовлетворение требований покупателя.

В частности, 

«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.»(ст. 21 ЗоЗПП")

с уважением

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.08.2017