8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательна ли диагностика при возврате неисправного телефона?

Добрый день. Вчера, 10 августа купила телефон, обнаружился дефект, нарушение передаваемого звука. Я плохо слышу оппонента. Обратилась в магазин сегодня. Сказали только через диагностику. Распространяется ли данное правило, если прошел 1 день, с момента покупки.

, Евгения, г. Казань
Дмитрий Бермилеев
Дмитрий Бермилеев
Юрист, г. Владимир

Добрый день, Евгения!

так как телефон является технически сложным товаром, он не может быть возвращен по правилам возврата и обмена товаров надлежащего качества (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Так что в данной ситуации продавец прав, указывая на то, что для возврата необходимо подтвердить не соответствие качества товара (провести диагностику).

У вас есть 2 варианта действий:

1. Подать продавцу заявление о возврате товара в связи с тем, что его качество является ненадлежащим. В этом случае продавец должен будет проверить качество товара самостоятельно.

2. Самостоятельно провести экспертизу качества товара (необходимо привлечь для этого товароведа) и на основании выводов экспертизы подавать заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, а так же расходов по оценке.

Обязательно обратите внимание, что, согласно закону, кроме возврата вы можете также требовать замены или ремонта товара не надлежащего качества. Не редки случаи, когда в момент обращения продавец просит покупателя заполнить «типовой» бланк возврата, в котором вместо требования о возврате может значится требование о ремонте или замене товара.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Евгения, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Евгения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.08.2017