Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Невозврат товара, отданного в гарантийный отдел
Добрый день.
У меня сломался ноутбук. Магазин обещал гарантию два года, при гарантии производителя год. На второй год произошла поломка. Я сдала ноутбук в гарантийный отдел магазина, где приобрела. Они отправили в сервисный центр, где им отказали, так как гарантия производителя кончилась. Я написала претензию на имя директора магазина с просьбой выполнить гарантийные обязательства или вернуть деньги. Через 10 дней я получила ответ, что дефект не найден. Однако, ноутбук мне возвращён не был. В гарантийном отдела магазина мне сказали, что раз дефекта нет, то 45 дней не считаются и срок возврата товара без дефекта никак не регламентируется законом. Правда ли это и что мне, как потребителю, в этом случае делать? Со дня получения расписки 44ый день, со дня написания претензии 29ый.
Заранее спасибо.
Где прописано, что магазин дал гарантию на изделие на 2 года?
Процедура обмена и возврата некачественных, либо не удовлетворяющих запросы покупателя, товаров, описана в статьях 18 и 25 ФЗ РФ о защите прав потребителей
Если у Вас имеются доказательства приобретения товара, его гарантия и т.д. то вначале обратитесь с жалобой в Управление по защите прав потребителей, затем в суд
Вера, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Вера, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Прописано в чеке. Указано, что 720 дней гарантии. Все документы есть. Меня интересует, все равно ли будут нарушены мои права по истечению 45 дней, если они указали, что недостатка не обнаружено и могу ли я на основании этого расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар или же я могу получить только пеню в 1% от стоимости товара за каждый день просрочки?