Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли клиент право на компенсацию, если неисправная деталь привела в непригодность другую деталь?
Добрый день! Я работаю в автосервисе. Клиент принес свою деталь.Как выяснилось
деталь плохого качества.И привела в негодность другую деталь. Кто в этом случае виноват? Спасибо большое!
Фактически, если причиной поломки другой детали стало ненадлежащее качество детали, которую принес клиент, а не некачественная работа по ее установке, то ваша вина исключается, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между сделанной (предполагается, что надлежащим образом) вами работой и возникшей поломкой.
Если же поломка возникла по причине некачественной работы по установке данной детали, то тогда вина будет вашей и вы обязаны исправить поломки / компенсировать ущерб.
Юрий, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!