8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли клиент право на компенсацию, если неисправная деталь привела в непригодность другую деталь?

Добрый день! Я работаю в автосервисе. Клиент принес свою деталь.Как выяснилось

деталь плохого качества.И привела в негодность другую деталь. Кто в этом случае виноват? Спасибо большое!

, Юрий, г. Калининград
Аким Некрасов
Аким Некрасов
Юрист, г. Москва

Фактически, если причиной поломки другой детали стало ненадлежащее качество детали, которую принес клиент, а не некачественная работа по ее установке, то ваша вина исключается, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между сделанной (предполагается, что надлежащим образом) вами работой и возникшей поломкой.

Если же поломка возникла по причине некачественной работы по установке данной детали, то тогда вина будет вашей и вы обязаны исправить поломки / компенсировать ущерб.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Юрий, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 13.08.2017