8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу написать претензию, на какие статьи закона о защите прав потребителей мне опираться?

Я сдал телефон в ремонт не по гарантии (были трещины на стекле) смотрится не очень, поэтому решил заменить стекло, важно отметить что телефоном вполне было возможно пользоваться. Исполнитель снял стекло, позвонил мне и говорит, то нужно заменить модуль, который как я узнал стоит 10 000 рублей. Я отказался и сказал, что нет, не нужно, просто замените стекло и все. Через некоторое время он мне позвонил и говорит, что стекло заменить у него не получается из-за модуля. Тогда я попросил просто вернуть телефон в прежнее состояние и отдать мне обратно. На что он ответил, что это тоже не возможно, он может только приклеить мне обратно стекло на двусторонний скотч, но предупредил, что стекло тогда будет немного выпирать и смотреться это будет не очень красиво и добавил, что при использовании телефона будет не удобно (напрмер, при наборе смс, тяжело будет попасть именно на ту букву или цифру на которую хотелось бы).

Естественно меня это не устраивает, так как я отдал в ремонт рабочий телефон, он мне его не отремонтировал, а можно сказать сломал, так как теперь я его без стекла использовать не могу.

Если бы он меня предупредил о том, что есть риск, того ,что заменить стекло не получится в связ с тем, что может быть поврежден модуль. Я бы вообще это стекло менять не стал, пользовался бы как есть и все.

О том, что есть риск того, что стекло он не сможет мне заменить, в связи с чем, я не смогу пользоваться телефоном, он меня не предупреждал, также как и о том, что возможно потребуется замена модуля и затраты на ремонт могут увеличиться.

Хочу написать претензию, подскажите пожалуйста

1. на какие ст. закона о защите прав потребителей мне опираться?

2. Применима ли в данном случае ст. 35 и 31 того же закона?

Показать полностью
  • тел.
    .jpg
, Елена, г. Орск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Елена, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Орск

Спасибо большое за понятный, развернутый ответ, но у меня остался небольшой вопрос, можно ли в претензии указать и 29 и 35 статью или же указать только 35 и потребовать вернуть стоимость телефона в двойном размере?

Спасибо большое за понятный, развернутый ответ, но у меня остался небольшой вопрос, можно ли в претензии указать и 29 и 35 статью или же указать только 35 и потребовать вернуть стоимость телефона в двойном размере?

Елена

Ст. 29 применяется, как правило, в тех случаях, когда нужно вернуть деньги за некачественную услугу. Если деньги Вы оплачивали за ремонт, то тогда ст. 29 — по возврату денег, а ст. 35 — по повреждениям. Если деньги не оплачивали, то только ст. 35.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Бывшая жена хочет написать отказ от ребенка какие нужны документы отцу
Бывшая жена хочет написать отказ от ребенка какие нужны документы отцу
, вопрос №4398062, Андрей, г. Санкт-Петербург
Все
Я хочу написать заявлление о несогласии с решением суда о назначении
Я хочу написать заявлление о несогласии с решением суда о назначении мне и моей дочке оплатить услугу адвоката т.к я повестку ге получала и в данное время нахожусь в Германии с 22 02 2022 года
, вопрос №4397797, Инна,
900 ₽
Защита прав потребителей
29 закона о защите прав потребителей?
Добрый день! Подскажите, по договору изготовления мебели на заказ при изготовлении одной детали неверного размера потребитель требует изготовить вновь ВСЕ изделие (кухонный гарнитур размером 8 погонных метров длиной и стоимостью около 500000, а деталь - одна боковина стоимость 25000). Законно ли данное требование по ст.29 закона о защите прав потребителей? Это как сшить платье на заказ, пришить пуговицу не того цвета, а потребитель потребует забрать это платье и сшить новое целиком, когда неправильно пришиты только пуговицы.
, вопрос №4397763, Анастасия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Я хочу отказаться от получения заказа, о чем я хочу заявить курьеру
Здравствуйте. Я заказал товар на Алиэкспресс ( посылка весом 50 кг и стоимостью 170 тыс.р). Лот с бесплатной доставкой. Ещё до отправки стало понятно, что я не смогу получить заказ. Я написал продавцу и отправил запрос на отмену заказа, но он проигнорировал это и все равно отправил заказ. Заказ едет транспортной компанией - курьером до двери. Я хочу отказаться от получения заказа, о чем я хочу заявить курьеру. Я знаю, что обычно Алиэкспресс требует получить заказ, затем открыть спор и за свой счет отправить посылку в Китай. Но например почта РФ принимает посылки лишь до 31 кг. Отправка транспортной компанией будет скорее всего стоить более 80 тыс.руб. Кроме того я живу в Калининграде, и я боюсь что у таможни будет слишком много вопросов, почему физлицо отправляет тяжёлую и дорогую вещь в Китай. С точки зрения российских законов ( закон о защите прав потребителя) даёт мне право просто отказаться от получения посылки по любой причине?
, вопрос №4397583, AlexSV, г. Москва
Защита прав потребителей
И на какие законные акты я могу опираться?
Здравствуйте! Покупала тур у агрегатора - предоплата 10%. В публичной оферте сказано, что удерживается 90% предоплаты. Я ничего не подписывала - просто внесла предоплату. Согласно ст. 32 «О защите прав потребителей» они действую законно, если смогут документально подтвердить свои расходы, но это просто агрегатор, который точно не несёт расходы на сумму предоплаты. Могу ли я вернуть полностью. предоплату, если до тура 2 месяца? И на какие законные акты я могу опираться?
, вопрос №4397057, Ника, г. Томск
Дата обновления страницы 16.08.2017