8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несет ли туроператор ответственность за опоздание на стыковочный рейс?

Добрый день! Находился с супругой в отпуске. Путевка покупалась, как индивидуальный тур продукт. Домой возвращались тремя пересадками, первый рейс был задержан, стыковка между первым и вторым рейсом была всего три часа, когда мы прилетели, нам нужно было получить багаж и перейти в другой терминал, к моменту, когда мы подошли к стойке регистрации, оставалось уже около 40 минут до вылета и сотрудники аэропорта не посадили нас на рейс. По правилам авиакомпании мы должны были сдать багаж не позднее, чем за 60 минут до вылета. По телефонному звонку турфирма сказала обратится к сотрудникам аэрофлота. Те, в свою очередь, сказали, что самолет улетел, а билеты невозвратные и чтобы вернуться домой нужно покупать новые. Нам пришлось самостоятельно оплачивать новые билеты, чтобы вернуться домой. Обязан ли тур оператор возместить расходы по невыполненной услуге?

Показать полностью
, Владимир, г. Новосибирск
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Владимир.
 
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор (турагент) путем заключения с Вами договора реализовал Вам туристический продукт, сформированный по своему усмотрению или по Вашему заданию (индивидуальный тур). Туристический продукт подразумевает собой комплекс услуг по перевозке и размещению туристов, оказываемых за общую цену.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ оказание туристам всех услуг, входящих в состав туристического продукта, обеспечивается туроператором самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, на которых возлагается исполнение части обязательств перед туристами (как в Вашем случае авиакомпания должна осуществлять авиаперевозку туристов). При этом согласно ч. 4-5 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, предусмотренных договором о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги (исключение являются случаи, когда ответственность перед туристом законодательно возложена на третье лицо. См. условия заключенного договора).
Ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензии исполнителю ненадлежащее оказанной услуги (то есть авиаперевозчику), но поскольку в Вашем случае была не просто задержка авиарейса, в результате которой последствием было задержке прибытия в пункт назначения, а еще пропуск промежуточных-стыковочных рейсов (и не факт что туроператор приобретал все авиарейсы одним пакетом, тогда будут сложности с ответственностью авиакомпании по непопаданию на следующий рейс), то лучше всего обращаться с претензией к туроператору, реализовавшему Вам туристический продукт.
Вы имеете право требовать взыскания штрафа за задержку авиарейса, убытков, причиненных Вам в результате задержки прибытия в пункт назначения и пропуска стыковочного авиарейса (то есть покупка новых авиабилетов, т.к. ранее приобретенный были невозвратные, иные затрат, которые пришлось Вам понести в результате задержки: плата за размещение в гостинице на период ожидания следующих рейсов, оплаченный трансфер и т.д.). Если туроператор не удовлетворит Ваши требования для взыскания Вам следует обратиться в суд, в таком случае дополнительно Вы можете взыскать компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Не успел на отметку на 1 день из за отмены рейса на самолет Уезд из горда был по причине, родственника дроном на сво ранило, лежит в Питере Нужна была помощь в восстановление здоровья Что будет?
Не успел на отметку на 1 день из за отмены рейса на самолет Уезд из горда был по причине , родственника дроном на сво ранило , лежит в Питере Нужна была помощь в восстановление здоровья Что будет ?
, вопрос №4775343, Александр Гуляев, г. Москва
Трудовое право
Директор хочет издать приказ о том, что работодатель не несёт ответственность за личный автотранспорт на территории предприятия
Добрый день! На территории предприятия очень много личного автотранспорта. Директор хочет издать приказ о том, что работодатель не несёт ответственность за личный автотранспорт на территории предприятия. Как это правильно оформить...????
, вопрос №4774002, Сергей, г. Иркутск
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Автомобильное право
Кто будет нести ответственность за порчу а/м?
Здравствуйте. Мы являемся грузоперевозчиками, заключен договор с ООО Ромашка. При выгрузки грузополучателем (физ. лицом по транспортной накладной) поврежден автомобиль. С грузополучателем договора нет. ООО Ромашка является покупателем груза. Кто будет нести ответственность за порчу а/м?
, вопрос №4773103, Олеся, г. Самара
Дата обновления страницы 23.08.2017