8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть шубу в магазин, если не подошел размер и я не согласна на обмен?

Купила вчера шубу 28.08.17 со скидкой 20%. Оплатила своей дебетовой картой. В магазине смотрелась нормально. Но придя домой обнаружила,что она мне большая и носить я ее не буду. Чек есть, все бирки на месте разумеется. Могу ли я вернуть ее в магазин и вернуть деньги, если не будет точь в точь такой же шубы на размер меньше или если же аналогичная шуба есть,но мне просто разонравилась? Причина врзврата-не подошла по габаритам,фасону и т.д.

, Екатерина, г. Москва
Андрей Плотников
Андрей Плотников
Юрист, г. Екатеринбург

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).
Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются Ф.И.О. покупателя, его адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора).
Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).
Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) почтой с уведомлением и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можем ли мы отказать в выводе из аренды части и имущества, сославшись на то, что в договоре не предусмотрен такой пункт
Имеем договор аренды нежилых помещений на срок 5 лет, зарегистрирован на 5 лет. Арендатор вышел к нам с письмом вывести из аренды часть помещений. Дело в том, что в договоре не предусмотрен пункт о частичном выводе имущества, есть только пункт о досрочном расторжении. Можем ли мы отказать в выводе из аренды части и имущества, сославшись на то, что в договоре не предусмотрен такой пункт
, вопрос №4265346, Алия, г. Москва
Защита прав потребителей
Я хочу оформить возврат, могут ли с меня вычесть какие-то издержки и вернуть не всю предоплату?
Здравствуйте! Меня интересует возврат предоплаты. В сервисе заказала дверь по одной цене и попросили внести предоплату 50%, я внесла, на следующий день мне повысили общую стоимость заказа. Я хочу оформить возврат, могут ли с меня вычесть какие-то издержки и вернуть не всю предоплату?
, вопрос №4265124, Анастасия, г. Москва
Военное право
Могут ли мне вручить повестку "для уточнение данных", если я не состою на воинском учёте
Добрый день! Могут ли мне вручить повестку "для уточнение данных", если я не состою на воинском учёте. Мне 45 лет.
, вопрос №4265010, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили жидкость, но в первый день покупки поняли, что не подходит, целостность упаковки, пломбы и наклейка честного знака не повреждены
Здравствуйте, можно ли вернуть в магазин жидкость для ЭСДН или другую табачную продукцию при наличии чека? Купили жидкость, но в первый день покупки поняли, что не подходит, целостность упаковки, пломбы и наклейка честного знака не повреждены
, вопрос №4265076, Денис, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Могут ли камисовать домой с СВО, если жена эпелепсик и приступы участились, и есть маленький ребёнок
Могут ли камисовать домой с СВО,если жена эпелепсик и приступы участились,и есть маленький ребёнок!
, вопрос №4264503, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2017