Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что предусмотрено за отказ от покупки товара через интернет- магазин?
Здравствуйте. Заказала через интернет магазин для родственника очки с регулируемыми диоптриями. Была экстренно направлена в командировку, где нахожусь по настоящее время. Постоянно идут звонки с требованием забрать посылку с очками с почты и оплатить. Забрать в наст.время посылку я не могу, т.к.нахожусь вне своего места проживания. Сегодня пришла смс с требованием выкупить посылку, иначе я буду включена в черный список интернет - магазинОВ и черный список НБКИ. После данной смс возникло стойкое желание отказаться от покупки. Вопросы:
1. Могу ли я не выкупать очки,
2. Причем здесь НБКИ? Я никаких займов в магазине не делала
3. Действительно есть какое то объединение интернет магазинов и у них есть общий черный список?)) Клиента вносят даже если один раз не выкупаешь товар?))
4. Очки являются медицинским изделием и подлежат регистрации в Росздравнадзоре. Могу ли я потребовать от магазина регистрационное удостоверение?
Виолетта, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.
При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.
В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).
Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.
Виолетта, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте.
1) Вы можете отказаться от посылки, единственное, что с Вас могут взыскать так это затраты за транспортировку товара.
2 и 3) это фикция).
4) Вы можете это сделать.