8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Повторная пломбировка счетчика холодной воды

Здравствуйте! Скажите пожалуйства, имеем ли мы право брать плату за повторную пломбировку прибора учета холодной воды, если у абонента счетчику уже 6 лет, мы предлагаем сделать поверку прибора учета, приезжает организация ЦСМ и не повреждая пломбы делает поверку. После чего дают справку о годности еще на 6 лет. А абонент отказывается от проведения поверки и поставил новый счетчик, и говорит что мы его должны опломбировать бесплатно. Так ли это?

В 416 ФЗ п. 5 ст. 20 Закона, написано что повторная пломбировка в связи с нарушением пломбы по вине абонента делается за счет абонента. Мы же не заставляем их снимать счетчик его можно поверить и он будет работать дальше.

Показать полностью
, Елена Владимировна Левинская, г. Касимов
Мария Смирнова
Мария Смирнова
Юрист, г. Смоленск

Абонент вправе вместо поверки заменить прибор учёта, независимо от того, исправен ли данный прибор или нет. Повторная пломбировка производится со взиманием платы только в том случае, если имело место несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта с повреждением пломбы. В данном случае, при соблюдении процедуры демонтажа и монтажа прибора учёта, замена несанкционированным вмешательством не является.

1
0
1
0
Максим Дзугас
Максим Дзугас
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Ув. Елена Владимировна Вы представитель водоснабжающей организации либо управляющей компании? 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: 

 

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
 и 

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

т.е. Ваша организация как исполнитель коммунальной услуги должна доказать что со стороны абонента было нарушение (срыв пломбы, намеренное затопление прибора учёта, мех.повреждения прибора учёта и т.д.). Составить двусторонний Акт об установленном факте нарушения и на основании этого предлагать абоненту заменить прибор учёта с выставлением платы за такую замену.

      Напоминаем что у абонента сохранилось право производить оплату задолженности за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с нормативами потребления установленными Вашим субъектом РФ для потребителей. Прибор учёта холодного водоснабжения — это собственность абонента. Исполнитель коммунальной услуги вводит ПУ в эксплуатацию путём опломбировки. Решение о проверке работоспособности старого ПУ либо о приобретении и установки нового ПУ абонент принимает самостоятельно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
1350 ₽
Недвижимость
Посоветуйте пожалуйста что предпринять?
Доброго времени, уважаемые юристы. Я 9 лет владею небольшим коммерческим помещением. В помещении есть холодное водоснабжение. Так получилось что по холодной воде я не заключил договора на водоснабжение и водоотведение. За воду не оплачивал, знаю, виноват, русское авось. Водой и канализацией пользовался. Полтора года назад произошла авария, трубопровод холодной воды забило и мы остались без воды. Воды и на данный момент нет, пробуем решать вопрос через разные инстанции, но суть моего вопроса не в этом. В любом случае водоснабжение мы каким либо способом в конце концов восстановим. Соответственно мне потребуется заключить договор с водоканалом, и установить счетчик. Вопрос: 1. Скорее всего они мне доначислят к уплате за прошедшее время. За какой прошлый период они имеют право это сделать? Какой срок исковой давности в моем случае, учитывая что мы полтора года без воды? 2. Если я продам или отдам в дар помещение, освободит ли это меня от уплаты за водоснабжение в прошлом периоде? 3. Посоветуйте пожалуйста что предпринять? Вода у нас стоит недорого, а по моей информации доначисляют неадекватные астрономические суммы.
, вопрос №4774868, Евгений, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 11.09.2017