Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повторная пломбировка счетчика холодной воды
Здравствуйте! Скажите пожалуйства, имеем ли мы право брать плату за повторную пломбировку прибора учета холодной воды, если у абонента счетчику уже 6 лет, мы предлагаем сделать поверку прибора учета, приезжает организация ЦСМ и не повреждая пломбы делает поверку. После чего дают справку о годности еще на 6 лет. А абонент отказывается от проведения поверки и поставил новый счетчик, и говорит что мы его должны опломбировать бесплатно. Так ли это?
В 416 ФЗ п. 5 ст. 20 Закона, написано что повторная пломбировка в связи с нарушением пломбы по вине абонента делается за счет абонента. Мы же не заставляем их снимать счетчик его можно поверить и он будет работать дальше.
Абонент вправе вместо поверки заменить прибор учёта, независимо от того, исправен ли данный прибор или нет. Повторная пломбировка производится со взиманием платы только в том случае, если имело место несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта с повреждением пломбы. В данном случае, при соблюдении процедуры демонтажа и монтажа прибора учёта, замена несанкционированным вмешательством не является.
Ув. Елена Владимировна Вы представитель водоснабжающей организации либо управляющей компании?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
и81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
т.е. Ваша организация как исполнитель коммунальной услуги должна доказать что со стороны абонента было нарушение (срыв пломбы, намеренное затопление прибора учёта, мех.повреждения прибора учёта и т.д.). Составить двусторонний Акт об установленном факте нарушения и на основании этого предлагать абоненту заменить прибор учёта с выставлением платы за такую замену.
Напоминаем что у абонента сохранилось право производить оплату задолженности за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с нормативами потребления установленными Вашим субъектом РФ для потребителей. Прибор учёта холодного водоснабжения — это собственность абонента. Исполнитель коммунальной услуги вводит ПУ в эксплуатацию путём опломбировки. Решение о проверке работоспособности старого ПУ либо о приобретении и установки нового ПУ абонент принимает самостоятельно.