8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я написать претензию на платный ремонт?

Отдала фотоаппарат в ремонт. Не работал usb. В тот же день я узнала, что в сервисе повредили фотоаппарат. Он перестал включаться. Могу ли я написать претензию до истечения 45 дней срока ремонта и требовать возмещения стоимости изделия?

Уточнение от клиента

И если я имею право написать претензию то на какой пункт какой статьи ссылаться и в какие сроки требовать возместить стоимость. Должна ли быть это двухкратная стоимость?

, Вероника, г. Волгодонск
Сергей Пилипенко
Сергей Пилипенко
Юрист, г. Омск

Здравствуйте. Вы имеете право предъявить претензию о некачественном ремонте, согласно ст. 29 ФЗ о ЗПП

Статья 29. 
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). 
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона 
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ )

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. 
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: 
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

0
0
0
0

Ваша претензия должна быть удовлетворена, в течении 10 дней, со дня ее подачи, если ответа не последует вы вправе обратится в суд. Вы можете сослаться на всю статью 29 или же на первый пункт данной статьи и из данного перечня действий выбрать какое вам наиболее подходит, а также, что качается стоимости, то, да имеете право требовать возместить  двукратную цену товара

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однороднымматериалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Статья 35 закона РФ «О защите прав потребителей»
0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Волгодонск

Уточните, пожалуйста: я могу сразу требовать возместить цену (по статье 35) или вначале могу только требовать безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (по 29 статье)??

На словах они хотят починить, то что сломали. И по квитанции у них есть 45 дней на ремонт (прошло 12 дней). Но теперь стоит вопрос о том, что ремонт уже не той поломки с которой я отдавала... Меня бы устроило возмещение стоимости товара, а не его ремонт.

Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Вероника, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Вероника, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могла ли РСО не вернуть денежные средства непосредственно абоненту, как обязала её законная сила
С абонента ресурсоснабжабщей организации по выданному РСО и вступившему в законную силу судебному приказу с банковского счета были взысканы денежные средства. После чего абонент представил мировому судье доказательства уважительности пропуска срока для подачи возражений и судебный приказ был отменен определением мирового судьи. После чего абонет подал заявление о повороте исполнения судебного приказа, которое было удовлетворено мировой судьей. Далее, абонент подал письменную претензию в адрес РСО с требованием вернуть денежные средства, взысканные пр отмененному впоследствии судебному приказу. РСО претензию проигнорировала. Вопрос - при подаче искового заявлению к РСО можно ли применить 23 ЗОПП с начислением неустойки в 1% в день за отказ РСО возвратить денежные средства, уплаченные за услугу отопления? Также, возможно ли взыскание штрафов в соответствии с ст. 157 ЖК РФ и ст.13 ЗОПП? Также подлежит взысканию компенсация морального вреда в соответствии с ст.15 ЗОПП. Может ли ответчик(РСО) возражая против требований истца о взысканиях вышеуказанных штрафных санкций в пользу истца (абонента) за неисполнение требований суда и претензии, сослаться на отнесение денежных средств, фактически взысканных уже с РСО (при повороте исполнения судебного приказа), в счет погашения текущей задолженности абонента, согласно оборотно-сальдовой ведомости? Действительно, в ОСВ по лицевому счету абонента имелась в период вынесения определения мирового суда о повороте исполнения судебного приказа задолженность по оплате услуги отопления. Могла ли РСО не вернуть денежные средства непосредственно абоненту, как обязала её законная сила определения мирового суда о повороте исполнения судебного приказа, а перезачесть денежные средства в счет погашения задолженности абонента за услугу теплоснабжения?
, вопрос №4725578, Александр, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
И еще, могу ли я взыскать с бывшей супруги денежные средства в размере 63 % с момента развода оплаченные по кредитному договору и оплаченные коммунальные услуги?
Бывшей супруге суд присудил 63% процента от двухкомнатной квартиры площадью 58 кв.м. Квартира в обременении до 2030 года, а оплата по моему кредитному договору производиться за счет денежных средств Росвоенипотеки. Это моя единственная собственность с постоянной регистрацией в ней, могу ли я обратиться в суд и установить порядок пользования двухкомнатной квартирой и оставить за собой меньшую комнату, площадью 13,9 к.м. И еще, могу ли я взыскать с бывшей супруги денежные средства в размере 63 % с момента развода оплаченные по кредитному договору и оплаченные коммунальные услуги? и нужно ли перед этим направлять претензию.
, вопрос №4725104, Александр, г. Подольск
Уголовное право
Девушка мне написала в телеграмме угрозы моя одногруппница, могу ли я написать заявление в полицию?
Девушка мне написала в телеграмме угрозы моя одногруппница , могу ли я написать заявление в полицию?
, вопрос №4724679, Виктория, г. Москва
Семейное право
Могу ли я отказать ей в прописке
Добрый день! У меня такая ситуация. я живу в ДНР. Когда выдавали российские паспорта прописку не вносили в паспорт. Сейчас занимаюсь внесением прописки в паспорт. Не хочу прописывать жену. Дело идёт к разводу. Получил квартиру я при СССР. Тогда уже был женат. В 2011 году сделал кап. ремонт. Всё в квартире (мебель, техника и т.д.) приобретено за мои деньги. Жена имеет 3-х комнатную квартиру родителей. Могу ли я отказать ей в прописке.
, вопрос №4724560, Александр Клещёв, г. Москва
Недвижимость
Я собственник машино-места, был залив машино-места пострадали стена и потолок могу ли я как собственник через суд получить компенсацию для ремонта стены и потолка?
Я собственник машино-места, был залив машино-места пострадали стена и потолок могу ли я как собственник через суд получить компенсацию для ремонта стены и потолка?
, вопрос №4724410, Дмитрий, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 19.09.2017