8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как забрать предоплату за автомобиль у официального дилера в полном объеме?

Я заказал у официального дилера машину и внес предоплату в размере 100000 рублей, составили соглашение где одним из пунктов написано, что в случае если продавец надлежаще выполнил все обязательства, предусмотренные настоящим соглашением и покупатель отказывается от заключения купли-продажи автомобиля то продовец возращает покупателю уплаченную им сумму с учетом удержания суммы штрафа в размере 5000 рублей. Продавец сказал, что машина уже будет примерно через месяц, но я передумал уже брать эту машину так как после тщательного ее изучения для меня она оказалась неудобной. В связи с этим могу ли я забрать в полном объеме предоплату? Спасибо.

Показать полностью
, Виталий, г. Красноярск
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

Сегодня приобретается огромное количество автомобилей, как с пробегом, так и новых у автодилера. Иногда можно забрать машину прямо из салона в день покупки, но зачастую нужного автомобиля нет в наличии, и приходится ждать некоторое время для его получения в понравившейся комплектации и желаемом цвете. После долгих и мучительных раздумий и обсуждений с менеджером, что же лучше выбрать, вы останавливаете свой выбор на конкретном варианте и наступает время заключать договор на покупку и внесение предоплаты. Но авторынок в нашей стране настолько широк, что спустя некоторое время вы засомневались в своем выборе, или же в другом салоне вам сделали более интересное предложение на покупку другой модели. Вот тут то и возникает вопрос: а можно ли вернуть предоплату за автомобиль, оставленную у первого автодилера? Тема достаточно скользкая, ведь залог для того и берется, чтобы покупатель не отказывался от покупки. Да и продавец не сидит, сложа руки: он заказывает у производителя авто (возможно, не самой ходовой комплектации), организует доставку в салон. Для начала следует разобраться в таких понятиях, как: предоплата, задаток, аванс, предварительная оплата. Аванс (или предоплата) – это некоторая денежная сумма, предшествующая передачи имущества или оказанию услуг. Задаток выдается в доказательство заключения договора, и является обеспечения сторонами исполнения оговоренного обязательства. Договор предварительной оплаты можно рассматривать как условие о сроке платежа, предшествующего сроку, когда будет передан товар. В случае заключения договора о предварительной оплате нет никаких проблем – это лишь намерение заключить основной договор на условиях предварительного. И здесь дилер не может требовать ни копейки. Более того, по такому договору автосалон не имеет права брать деньги, ведь основное обязательство еще не возникло. В свою очередь аванс не обязывает покупателя и продавца заключать договор, так как он не является гарантией исполнения обязательства. Аванс может быть возмещен в любое время. Вот в случае с задатком все немного сложнее. Задаток, в отличие от аванса, является одним из способов обеспечения оговоренных договором обязательств. И тут нужно помнить, что если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток (как в нашем случае), то он остается у другой стороны. Независимо от терминологии составленного договора, обращайтесь к вашему менеджеру. В случае его отказа, пишите письменное заявление с приложенными копиями всех документов. Чаще всего такие договоры – простая формальность, и салон это очень хорошо понимает. Как показывает практика, в большинстве случаев автодилеры не отказывают в возврате денежных сумм. Поэтому набирайтесь храбрости и дерзайте.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, такая ситуация, договорился с человеком сделать дверные обшивки на автомобиль под колонки
Здравствуйте, такая ситуация, договорился с человеком сделать дверные обшивки на автомобиль под колонки, человек забрал обшивки, взял предоплату в 8 тысяч, срок обозначил 5-7 дней, прошел почти месяц, кормит завтраками, ни фото изделия, ни сам факт что оно делается нету, последние сутки перестал выходить на связь, как быть в этой ситуации?
, вопрос №4775594, Владимир, г. Краснодар
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы?
Здравствуйте! Происходит, следующая ситуация! Работаю в компании ТрестРоссэм в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаю по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Отработал 4.5 месяца, и пора лететь домой, а организация говорит, что денег на билеты нет! Предлагает два варианта: 1. Купить билет самостоятельно за свой счет, а компания возместит стоимость, но не в полном объеме! Удержат местный налог в 26% 2. Сидеть в АРЕ, и ждать, когда купят билет! При этом сидеть бесплатно! Работать запрещено, просто ожидать покупку билетов, как появятся деньги! Возникают, следующие вопросы: 1. Имеет ли право организация не возмещать полную стоимость авиабилетов? Компания не хочет компенсировать налог за билет в 26%! 2. Имеет ли право организация не отправить работника домой в положенный срок по своей вине? И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы? Добавлю, что ранее билеты полностью покупались за счет компании, туда и обратно!
, вопрос №4774225, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2017