8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантированная система бронирования гостиниц или закон о защите прав потребителей

Забранировала номер в гостинице. Прожила там 4 суток мне не понравилось. Решила отказаться от дальнейшего пребывания. Написала претензию о возврате денег за оставшиеся 5 суток. С меня удержали плату за фактический простой номера и сослались на правила предоставления гостиничных услуг в РФ» при гарантированной системе бронирования в случае отказа потребителя от бронирования, с него взимается плата за фактический простой номера. Вернули не всю сумму . Законны ли действия гостиницы?

, Наталия, г. Москва
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

Позиция Роспотребнадзора по вашему вопросу.

ПИСЬМО Роспотребнадзор
от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29

http://ppt.ru/docs/pismo/rospo...

3.  т.е. гарантированное бронирование, предусматривающее, что «в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере)»,размер которой в любом случае не может превышать плату за сутки, считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о таких условиях бронирования.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

С уважением, Дмитрий Савин

0
0
0
0
Сергей Рукин
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Наталья! Я сам не понял ответа коллеги, но поясню как трактуют правила и дам свое им толкование.

В соответствии с вышеуказанными правилами и исходя из того что Вам предъявили, могу сказать следующее: не правы работники гостиницы

п.15 Правил гласит: а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

Т.е., например,  если бы Вы заехали в течение суток гарантированного бронирования, то за сутки, которые Вы не жили в номере и должны были заплатить.

Вы заехали своевременно, претензий не было.

А то что Вы выехали раньше — так об этом в Правилах нет, только «отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя».

Далее есть п. 15 б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Если у Вас было негарантированное бронирование, то при «отказе от бронирования, опоздания или незаезда потребителя» тем более с Вас ничего взять нельзя, а тем более за ранний выезд.

А какое бронирование было у ВАС?

Какие они расходы понесли — никаких, еще деньгами, заплаченными вперед за не прожитые дни в гостинице попользовались!

Это тюрьма или гостиница?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Я еще не получил категорию или я не прав?
Здравствуйте, недавно получил гражданство РФ. Мне необходимо было встать на военный учет, я начал заниматься этим вопросом и меня отправили на медицинскую комиссию. В ходе комиссии хирург выдал направление на дополнительные обследования по плоскостопию и варикоцеле. В бумагах от хирурга написано, что 11 декабря я должен явиться в военкомат с результатами обследований. Суть в том, что скорее всего у меня диагностируют варикоцеле 2 стадии, что не является отсрочкой, по плоскостопию такая же ситуация. Изначально я хотел подать на IT отсрочку, но так как я получил гражданство РФ только сейчас, то и получить отсрочку я не могу, потому что меня уже нельзя внести в списки минцифр. Мне сейчас нужно понять как мне действовать дальше чтобы не попасть в текущий призыв, я готов сделать операцию по варикоцеле, но я боюсь неправильно рассчитать все и по итогу мне отсрочку не дадут. Как мне правильнее всего поступить? Пройти дополнительные обследования и явиться в военкомат 11го декабря и узнать у них по поводу возможности получения отсрочки по операции или договориться об операции, провести ее и уже потом явиться в военкомат? (Но до 11го декабря я вряд-ли успею провести операцию) Повестки как таковой у меня еще нет, т.к. я еще не получил категорию (или я не прав?)
, вопрос №4775183, Феликс, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
В подъезде жилого дома в нежилом помещении на первом этаже устроили мини-гостиницу (помещение площадью около 15 метров). Отдельного входа, обособленного от подъезда, в гостиницу нет. Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
, вопрос №4774227, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2017