8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кому должен выставить претензию на возмещение ущерба заказчик?

Добрый вечер!

Я в качестве диспетчера организовывал перевозку груза. В пути машина с грузом загорелась и он сильно пострадал. Между мной и заказчиком договор на перевозку заключен НЕ был, только выставлен и оплачен счет и акт от моего имени. С перевозчиком подписана стандартная заявка на перевозку груза в которой прописана ответственность перевозчика за груз. Груз принял водитель компании перевозчика по ТТН.

Кому должен выставить претензию на возмещение ущерба заказчик?

Какую ответственность в этой ситуации несу я?

Можно но ли считать меня экспедитором, если нет договора, но есть сканы выставленного мною счета и акта выполненных работ?

Показать полностью
, Семен, г. Краснодар
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Семен!

Вы спрашиваете:

Можно но ли считать меня экспедитором?

Экспедитор — от латинского expedire, что означает отправлять, то есть отправлять товар по назначению. Но по смысловому содержания этому слову могут дать другой значение. Из содержания Вашего вопроса и смыслового значения от латинского получается, что Вы экспедитор. Но в реальности надо исходить из содержания трудового договора — на какой должности Вы работаете.

Что касается ответственности за возгорание груза. Это будет зависеть от причин возгорания. Не зная никаких деталей по этому поводу, ответить Вам о том, кто несет ответственность невозможно. Может отвечать и водитель, что груз загорелся от выхлопной трубы, от искр из выхлопной трубы и т.д. Может кто-то поджег

0
0
0
0
Семен
Семен
Клиент, г. Краснодар

Я ИП. Меня интересует юридический аспект. Можно ли считать меня экспедитором без договора экспедиции, но с платежными документами и актом выполненных работ.

По пожару хочется понимать кто понесет ответственность за не сохранность груза, а не кто виноват.

Уточнение клиента

Я ИП. Меня интересует юридический аспект. Можно ли считать меня экспедитором без договора экспедиции, но с платежными документами и актом выполненных работ.

Если Вы, как пишете,«в качестве диспетчера организовывал перевозку груза», то исходите из смыслового значения слова «экспедитор». И то, что Вы ИП значение иметь не будет. Вы отправитель груза, значит, исполняли роль экспедитора. 

В Вашем вопросе написано:

«С перевозчиком подписана стандартная заявка на перевозку груза в которой прописана ответственность перевозчика за груз». 

Ответственность за порчу груза (еще раз говорю) зависит от причин возгорания груза. Пока эти причины не установлены, возлагать ответственность на кого-либо не только незаконно, но также и не справедливо. А что, если груз кто-то умышленно поджог, можно в этом случае обвинить перевозчика? 

«По пожару хочется понимать кто понесет ответственность за не сохранность груза, а не кто виноват».

Вы что, считаете возможность возложить ответственность на невиновное лицо? Если так, то обвинить можно будет и любого прохожего.  Ответственность возможна только при наличии вины, кроме случаев, когда речь идет об ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа?
В 2024 году муж принял наследство своего отца. Отец был убит в 2013 году. Убийца был осуждён, отсидел в тюрьме. На момент смерти отца мужа, ему было 10 лет. Летом 2025 года на мужа подал иск фонд ижс с требованием вернуть долг (кредит на 15 лет, взятый в 2009 году). Муж не знал о существовании долга, мать мужа не проинформировала его, потому что думала, что это в прошлом (они были в разводе на момент смерти). Муж - единственный наследник. Получается, как снег на голову. Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа? Мы бы не ворошили прошлое, но у нас маленький ребенок, мы молодые и ещё не до конца встали на ноги, чтобы выплачивать этот долг или продавать имущество, без которого будет очень тяжело. Я читала, что наследник может подать такой иск с момента, когда узнал, что его право нарушено (принял наследство в 2024, иск о возмещении долга пришёл в 2025). Доказать факт вреда, думаю, можно, потому что наследник не смог выплатить кредит из-за того, что его убили. Пострадали права моего мужа, потому что на него рухнул неподъемный нами долг (если даже считать впритык стоимости наследства, выходит 600-800 тысяч).
, вопрос №4776135, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 22.09.2017