8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать компенсацию за задержку рейса на 12 часов без предоставления гостиницы?

Здравствуйте, задержали вылет рейса из Анталии, авиакомпания Азур Эйр, вместо вылета в 19,20 20 сент. 2017 мы вылетели в 7,35 в 21сент. , ночь провели в аэропорту, нас 2 раза кормили гамбургерами. Какую компенсацию можно предьявить к перевозчику и порядок действий. Договор с тураператором соствлен так, что туроператор не несет ответственности. Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Есть ли у вас юристы в Новосибирске. С ув., Александр

, Александр, г. Новосибирск
Марина Дунаева
Марина Дунаева
Юрист, г. Иркутск

Добрый вечер, Александр.

Если вдруг ваш рейс задержали на просторах Евросоюза. Здесь ваши права регулируются Постановлением Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004.

К каким перевозчикам и рейсам относится данное постановление?

К любым авиакомпания, которые вылетают из аэропорта на территории ЕС.
Ко всем авиакомпаниям, зарегистрированным на территории ЕС, если конечный пункт назначения рейса – аэропорт на территории Евросоюза.

Согласно данному постановлению, если предполагается, что рейс отправится позже, чем указано в расписании:

На 2 часа или более,  при условии, что дальность перелета составляет 1 500 км или меньше, или
На 3 или более часа в случае перелетов по ЕС далее чем на 1 500 км, и на все другие рейсы протяженностью от 1 500 км до 3 500 км, или
На 4 часа или более во всех остальных случаях.
Перевозчик обязан вам бесплатно предложить:

Питание
Проживание в гостинице (если, необходимо задержаться на одну или несколько ночей)
Трансфер между аэропортом и местом проживания
2 телефонных звонка, факса, или сообщения по электронной почте.
Если задержка рейса более 5 часов, вы можете запросить возврат полной стоимости авиабилета или пересадку на другой маршрут в направлении  конечного места назначения.

В случае с европейским перевозчиком, вы также можете претендовать на компенсацию, правила тут такие же – компенсация предоставляется только в том случае, если задержка рейса вина авиакомпании и она составила более 3-х часов.

Выбравшись из аэропорта и благополучно добравшись до места, клиент вправе требовать от авиакомпании компенсацию нанесенного ущерба. Если авиакомпания не докажет, что в задержке рейса нет ее вины, ей придется заплатить штраф — 25% МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более половины от стоимости билета. 

Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собирать «улики». По вашему требованию администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании должны поставить в ваш билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства любых самостоятельных расходов, которые вам потребовались. 

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Времени у вас предостаточно — шесть месяцев с момента прилета. А вот у авиакомпании на рассмотрение вашей претензии всего 30 дней. Молчит? Обращайтесь в суд. К исковому заявлению в суд нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей. 

Если задержали авиарейс: 

Потребуйте у администрации аэропорта справку о том, почему ваш рейс задержали с указанием фактического времени вылета 

Следите за временем: по истечении 4 часов вы имеете право на горячее питание, через 8 часов на размещение в гостинице 

Сохраните все чеки, подтверждающие расходы, которые вам пришлось нести самостоятельно: еда, лекарства, транспорт 

По прилете пишите претензию к компании, приложив копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию 

Если из-за задержки рейса у вас сорвалась встреча или не состоялись уже оплаченные экскурсии, также требуйте компенсации 

Компания игнорирует претензии? Пишите заявление в суд, к нему приложите копии авиабилета с отметкой о задержке рейса

Источник: Финансовые известия

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Александр, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
Здравствуйте. Есть судебное решение о взыскании алиментов в размере 1/4 дохода от 12.07.2011. Отец разными способами скрывал свой доход, чтобы платить как можно меньшую сумму. Поэтому позднее 21.03.2018г. было составлено соглашение о выплате алиментов, исходя из расчета мрот и заверено у нотариуса и документы предоставлены в суд. На заседание суда по этому вопросу никто не явился и осталось в силе первоначальное решение суда. Отец выплачивает алименты по соглашению, выплаты без задержек (но эта сумма гораздо меньше, чем от 1/4 дохода). Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
, вопрос №4775765, Елена, г. Москва
Уголовное право
Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
, вопрос №4775555, Раиса, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Семейное право
Можно ли признать их брак фиктивным?
Добрый день. Отец развелся с бывшей женой несколько лет назад. Поддерживали приятельские отношения из-за общего сына (на данный момент ему 12 лет). Проживали и зарегистрированы по разным адресам. Пользуясь проблемами отца с алкоголем она убедила его подписать контракт СВО и отправила служить со своим родственником. Через 2 месяца (август 24го) отец перестал выходить на связь, в данное время признан судом безвестно пропавшим. За 1-2 дня до его отьезда между ними заключен повторный брак. Она забрала все его карты, обещая закрыть кредиты и помогать его матери. По факту вложила деньги в развитие своего бизнеса. Можно ли признать их брак фиктивным?
, вопрос №4774359, Анна, г. Москва
Трудовое право
1.12.25 мне ставят 8 часов, подменного ставят в этот же день и ставят ему 12 часов Законно ли это
Я работаю посменно. Я на окладе.С учетом, что у нас есть подменный работник, когда мне ставят мп, ему ставят мои смены и часы. 1.12.25 мне ставят 8 часов, подменного ставят в этот же день и ставят ему 12 часов Законно ли это
, вопрос №4774267, Елена Э, г. Краснодар
Дата обновления страницы 24.09.2017