Какими нормами регулируется ответственность продавца и производителя за качество товара?
Здравствуйте!
Помогите разобраться с ответственностью за качество продукции и выбором формы сотрудничества.
Ситуация следующая.
Есть товар - игрушки на батарейках, производят в России, но производитель не умеет упаковывать, продавать и продвигать товар.
Этими вопросами буду заниматься я.
Вопросы такие:
1. Если вдруг всплывают какие-то проблемы с качеством продукции (мы проверять их не сможем), потребительские иски - то кто именно будет нести ответственность? Хотелось бы, чтобы производитель. Какие есть решения на этот счет (Судебная практика)?
2. Какая форма взаимодействия с производителем лучше (услуги продвижения и реализации) - какой тип сотрудничества, форма договора? Как оптимальнее оформить договорные отношения?
Максим, здравствуйте, в вашем случае, сотрудничество с производителем лучше всего оформить договором поручения, тогда Вы сможете перенаправлять требования потребителей изготовителю — пишите в чат подготовлю для Вас такой договор
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
Прошу дать правовую оценку следующей ситуации.
Я работаю в компании с 2023 года. Работодатель письменно уведомил, что отпуска разрешено брать только в период с 1 апреля по 1 сентября в связи с производственной нагрузкой.
При заполнении графика отпусков на 2026 год я указал желаемый период с 12 по 25 января 2026 года (14 календарных дней). На январь 2026 года у меня будет накоплено только 7 дней отпуска, то есть отпуск потребуется предоставить авансом.
Являюсь многодетным отцом троих детей в возрасте до 10 лет. Моя жена не работает, дети находятся на моем обеспечении. В настоящее время с работодателем сохраняется конфликтный характер отношений, согласовать отпуск во внеурочное время по договоренности не представляется возможным.
Вопрос: Имею ли я, на основании ч. 5 ст. 262.2 ТК РФ, безусловное право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней в указанный мной период (январь 2026), несмотря на:
1. Установленное работодателем ограничительное правило (отпуск только с апреля по сентябрь)?
2. Недостаток накопленных дней отпуска (отпуск авансом)?
3. Производственную необходимость и конфликтные отношения?
Прошу ответить со ссылками на актуальные нормы Трудового кодекса РФ и разъяснения уполномоченных органов.
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой.
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов.
И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью!
Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить.
Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня).
Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет.
Что мне делать?
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль .И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец указал фирму посредника через которую провести безопасную сделку Зарегистрировался перечислил деньги проценты фирме за посредничество. указали срок поставки. покупки. доставки. Подошел срок поставки продавец попросил продлить срок ввиду праздников. Но прошло уже почти меся со срока договор.и тишина Продавец не берет трубку на смс не отвечает.И самое главное на сайте посредника появилась запись что я все получил и деньги можно перечислить продавцу . И хозяин сайта посреднка тоже не отвечает на сообщения и запаролил мою учетную запись