8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Алгоритм действий если гарантийный срок истек, а пациент предъявляет претензию

Я стоматолог ортопед. К мне обратилась пациентка , которая протезировалась 3,5 года назад(гарантия год) с просьбой переделать ей работу, т.к ей в америке на приеме сказали что работа выполнена некачественно. Объективных жалоб нет. у Меня возник вопрос а не потребительский ли это Экстремизм. Проще сказать вымогательство. Подскажите пожалуйста каковы мои действия согласно российскому законодательству?

, Татьяна Георгиевна, г. Ижевск
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Татьяна Георгиевна.

Подскажите пожалуйста каковы мои действия согласно российскому законодательству?

Ни какие. Если нужно, то пусть, что либо доказывает пациент. Для начала он должен хотя бы написать претензию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Если вы пишете, что объективных жалоб нет, то не понятно на основании чего вообще этот пациент собирается доказывать недостатки выполненной работы. То что ей сказали, где то, что работа выполнена не качественно — вообще не аргумент, тем более для суда.

Думаю скорей всего тут просто банальное желание воспользоваться вашими услугами бесплатно или выбить денег.

Учитывая, что срок гарантии год, то думаю, что судебных перспектив тут ни каких. 

0
0
0
0
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.
В данном случае именно пациент (потребитель) должен будет доказать, что с вашей стороны услуги были оказаны некачественно. Некачественное оказание может выражаться в том, что ваши действия не соответствуют тем услугам, которые предоставляются в рамках договора. 
С уважением.

0
0
0
0
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Уважаемая, Татьяна Георгиевна!

По закону о защите прав потребителей, гарантийный срок — 2 года.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Так как гарантийный срок истек, пациентка не вправе предъявлять Вам требования.

Направляла ли Вам последняя претензию?

С уважением,

0
0
0
0

Татьяна Георгиевна!

Вы можете не реагировать на действия пациентки, если она Вам направит претензию, то Вам просто необходимо ответить, что протезирование выполнено надлежащим образом иное не доказано.

Несмотря на то, что гарантийный срок истек, пациентка может обратиться в суд. Однако, она должна будет доказать тот факт, что протезирование выполнено ненадлежащим образом.

Как правило, потребители без должны оснований не идут в суд.

С уважением,

0
0
0
0
Александр Герасимов
Александр Герасимов
Юрист, г. Майкоп

Добрый день, Татьяна Георгиевна.

К мне обратилась пациентка, которая протезировалась 3,5 года назад(гарантия год) с просьбой переделать ей работу, т.к ей в америке на приеме сказали что работа выполнена некачественно.

Татьяна Георгиевна

Весь смысл в том, что гарантия на изготовленный протез закончилась 2.5 лет назад (с учетом что 1 год гарантия), Если в период гарантийного срока никаких претензий со стороны пациента не было то и не стоит волноваться. 

Кроме того

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 устанавливаются сроки, в течение которых потребитель может воспользоваться правами, перечисленными в ст. 18 и 29 закона № 2300-1. Это требования заменить, отремонтировать, вернуть деньги за бракованный товар и т. д. Если покупатель обратился в течение гарантийного срока с законным требованием, а ему отказали, он имеет право в течение 3 лет с момента такого отказа прибегнуть к судебной защите права.
Если иск был предъявлен по истечении срока гарантии или службы товара то суды как правило отказывает в его удовлетворении в связи с истечением срока на предъявление требования продавцу/изготовителю.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Заключение и расторжение брака
Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий в следующей ситуации: есть необходимость развестись с пьющим супругом (в одностороннем порядке, тк в ЗАГС он не пойдет, не в состоянии)
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий в следующей ситуации: есть необходимость развестись с пьющим супругом (в одностороннем порядке, тк в ЗАГС он не пойдет, не в состоянии). Есть общее имущество, несовершеннолетних детей нет.
, вопрос №4258599, Полина, г. Москва
Военное право
Для чего тогда срок контракта пишется в самом контракте, для формальности?
Здравствуйте. у меня истек действия контракта ,и хотел бы узнать насчёт увольнения ? необходимо искать веские поводы чтобы уволится ? для чего тогда срок контракта пишется в самом контракте ,для формальности? ( 2 года контракта отслужил и вообще ноль продвижения)
, вопрос №4258233, Павел, г. Москва
Недвижимость
Хочу написать досудебную претензию на застройщика, или же сразу идти в суд?
Добрый день! Приняла квартиру в Айди Мурино 2, принимала с компанией Авангард, где прописали все замечания В акте предварительного осмотра указали все замечания и прописали срок исправления 60 дней. Уже 10 дней как срок вышел, а большая часть замечаний так и не исправлена. Из критичного это замена окна, тк криво стоит, и замена двух стеклопакетов Также мелкие замечания в виде царапин на ручке входной двери, заляпанный глазок, не загерметизированные внешние отливы на балконе и тп. Как мне добиться решения этих вопросов? В отделе заселения постоянно говорят, что направили заявку, и должны связаться, тишина.. Хочу написать досудебную претензию на застройщика, или же сразу идти в суд? И что я могу с них требовать? Акт приема передачи подписан. Квартира с под чистовой отделкой (white box)
, вопрос №4257623, Анна, г. Москва
Гражданское право
Если есть координаты проверенной оценочной компании в Москве с доступными ценами - будет здорово
Здравствуйте! После пожара у соседей у меня закоптило квартиру. Прошло довольно много времени. Сделано пока мало. Ищу юриста, который направит мои действия, и оценит, что реально, а что нет. Бюджет ограничен. Для меня важны честность, доверие, реализм, взаимопонимание. Если есть координаты проверенной оценочной компании в Москве с доступными ценами - будет здорово
, вопрос №4257597, Сергей Горшков, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия
05 июля 24 г был заключен договор оказания услуг по пошиву штор ( шторы 7м и 8м – так указали в договоре), по факту это два комплекта штор. Никакого эскиза с размерами нет. Была устная договоренность, что сошьют на производстве, а высоту померяет по факту другая швея. В этот же день была внесена предоплата 100% в сумме 15000,00 руб., срок оказания 27 раб.дней - 12 авг.2024г. По истечении времени срока договора, самостоятельно напомнила о сроках. 14 авг.в мессенджерах мне написали, заказ готов, можно забирать. Дали номер телефона швеи, в итоге до 27 августа я искала эти шторы, швея говорила, что у неё их нет и в сообщениях магазин признали недопонимание, что шторы находятся у их сотрудницы. После уже 1 сентября на примерке со швеё мы обнаружили некачественный пошив производства, нитки отличаются по цвету на разных полотнах и прошиты с пропусками стежков в строчках. Акт приемки я не подписала, в салоне уже от руки на обратной стороне договора написала претензию и попросила вернуть деньги. На что мне было отвечено, что нарушение сроков всего 2 дня, так как в сообщении они написали, что заказ готов и это я его не забираю, что я обязана подписать акт приемки, так как шторы были у меня на примерке. Отличие в цвете ниток не является существенным недостатком и возврат денег не возможен, так как шторы пошиты по индивидуальным размерам. Перечислили мне нейстойку за 2 раб.дня 449 руб. Как вернуть деньги, не могу выйти с ними на связь, на звонки не отвечают. Как доказать, что Исполнитель по договору выполнил свою работу некачественно. В претензии написали, что шторы готовы, забирайте. Хотя я точно знаю, что недостатки они не устранили, так как держу связь со швеёй, шторы у неё в прежнем виде. Какие мои дальнейшие действия.
, вопрос №4257488, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.10.2017