Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент требует переделать мебель бесплатно?
Здравствуйте!я предприниматель продаю мебель готовую и по индивидуальным размерам на заказ!Вчера ко мне с притензией обратилась клиентка которой мы сделали письменный для двоих пока правдо в устной форме но хочет придти в магазин ругаться и требует переделать ей стол якобы я ее не правильно поняла!Эскиз в производства я рисовала с ее рисунка (прилагаю к письму фото)клиентка под эскизом расписалась а сейчас говорит что ей надо было стол всего на 2м а не на 3,2 и я ее не так поняла!доплачивать за переделку конечно же она отказывается,а мне за бесплатно стол тоже никто переделывать не будет это тоже работа которая требует оплаты.Подскажите пожалуйста, что мне делать я сталкиваюсь с такой ситуацией впервые?заранее спасибо
- IMG-20171002-WA0003.jpg
- IMG-20171002-WA0004.jpg
Подскажите пожалуйста, что мне делать я сталкиваюсь с такой ситуацией впервые? заранее спасибо
Закона о «Защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Скажите, у Вас договор имеется? Я смотрю эскиз согласован потребителем, он является частью договора?
По моему мнению, имеющиеся у Вас документы (договор и эскиз) позволяют Вам настаивать на своей позиции о том, что работа была выполнена именно в том виде, как ее изначально определял клиент при заключении договора. Наиболее вероятно, что в случае возникновения судебного спора данные документы будут оцениваться во взаимосвязи, что позволит Вам доказать факт отсутствия недостатков в выполненной работе. Поэтому я рекомендую Вам подготовить письменный ответ на претензию клиента с тем обоснованием своей позиции, что работа выполнена без недостатков в точном соответствии с заявленными клиентом параметрами.
Лариса Сергеевна, здравствуйте!
Судя по ситуации клиенту будет очень тяжело доказать то, что стол изготовлен в нарушение договоренностей. Потому клиент имеет лишь право на отказ от работ.
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Лариса Сергеевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!