Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Суд с туристической компанией при ответе на претензию спустя 4 месяца
При покупке тура ввёли в заблуждение о размещении в отеле - однокомнатный стандарт оказался подсобкой 6 м2 без окна и шкафа для вещей. Написала претензию , отправила заказным письмом, 1 июня её получили и не ответили в течении 2 месяцев. Я подала в суд, 4 октября мне пришло письмо по почте с ответом на претензию. Они из 340 долларов согласны возместить только 55,9 доллара. Если бы они мне прислали письмо в июне, я бы согласилась получить эту компенсацию. Несут ли они ответственность за такой долгий ответ- 4 месяца?
- B1B4E539-F66D-414E-9BD2-1DB0E45077C1.png
- 514D9BB1-4709-4ADE-8B1A-60E90D85596B.jpeg
- 7F053EF0-904B-4648-9391-E88528A15B99.jpeg
Татьяна, добрый день.
Если кратко ответить на Ваш вопрос — то да, они несут ответственность.
Согласно закону о защите прав потребителей они ОБЯЗАНЫ были удовлетворить ваши требования в течении 10 дней, после получения претензии. Т, к. этого сделано не было, я рекомендую Вам обратиться в суд.
Могу оказать содействие в составление искового заявление, а так же представить Ваши интересы в суде.
Помимо указанных 340$ имеется основание для взыскание неустойки (3% от 340 за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда, компенсацию расходов на юридические услуги а так же штраф, в размере 50% от взыскиваемой суммы.
Здравствуйте Татьяна!
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В силу п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Татьяна, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Несут ли они ответственность за такой долгий ответ- 4 месяца?
Да, правовой на наказание — взыскание неустойки в силу п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также штрафа.
С уважением! Надеюсь, что помог Вам. Если у вас остались вопросы, можете написать мне в чат, заказать расширенную консультацию или составление документа по своему вопросу. В случае необходимости — обращайтесь, территориально нахожусь в г. Сургуте.