8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли начислена наценка на оплату газа?

В квитанции о оплате за газ мелким шрифтом было указано дата очередной поверки счётчика 01.07.2017 г. мы обратили на это внимание 10.10.2017. и обратились в межрегионгаз на что нам ответили что не поверка, а замена счётчика и насчитали к оплате по нормативам 10000 руб ведь это летний период откуда такие расценки мы платим регулярно. Подскажите пожалуйста правомерно ли это?

, Лариса, г. Ставрополь
Андрей Железкин
Андрей Железкин
Юрист, г. Москва

Лариса, данные действия не правомерны. Обратитесь в местную специализированную организацию по поверке счетчиков и предоставьте копию поверки в ресурсоснабжающую организацию. Они проведут перерасчет в следующей платежке.

1
0
1
0
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Лариса!

Данные требования газоснабжающей компании неправомерны. Как таковая обязанность по замене прибора учета газа (счётчика), возникает у потребителя только в момент поломки такого прибора учёта. Поэтому в данной ситуации рекомендую Вам обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Вы также можете обратиться с заявлением в прокуратуру поскольку указанные действия хоть и косвенно, но содержат признаки преступления предусмотренные ст. 179 УК РФ.

1
0
1
0
Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Действия межрегионгаза правомерны отчасти, потому что вы могли сделать новую поверку и ввести прежний счётчик в эксплуатацию. Сами начисления правомерны, а вот их правильность необходимо проверять.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.10.2017