8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как вернуть устройство из сервисного центра?

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как вести себя в следующей ситуации:

16.10 в сервисный центр был передан смартфон, 18.10 работники центра сообщили о его готовности, по договору заказчик обязан в течение 3 дней забрать устройство и оплатить ремонт. 19.10 заказчик пришел в сервисный центр и выяснил, что устройство разобрано, соответственно не готово к передаче заказчику.

Заказчик потребовал вернуть смарфон "как есть", с оплатой диагностики, но без оплаты ремонта, т.к. аппарат не отремонтирован.

Сервисный центр отказался передавать устройство.

Как правильно поступить в данной ситуации?

Показать полностью
, Дарья, г. Воронеж
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае вы можете требовать от сервиса вернуть вам телефон, если вы Заказчик, вы можете просто сказать Исполнителю, что вы заключите соглашение, что претензий не имеете к переданному но не собранному товару итд.Либо вы можете дождаться когда вам его отдадут и требовать неустойки по задержкам срока, но проблема в том, что у вас должны быть доказательства того. что ремонт был оговорен до 18.10. Если вам срочно нужно вернуть телефон, предложить заключить соглашение. если откажут  — пишите пиьсменнок требование вернуть телефон, потом можете жалобу в Роспотребнаддзор подать.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Воронеж

По договору диагностика и ремонт могут проводиться в течение 60 дней, о готовности аппарата мне сообщили по телейону, в сервисном центре разговоры записывают, но подтверждать это не в их интересах как я понимаю.

Ну вообще 60 дней, указанных в договоре это уже незаконно, но в данном случае вы можете думаю в суде уже запросить записи звонков, но на самом деле я не думаю, что там значительная будет пеня, поэтому не факт, что стоит это делать.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дарья, здравствуйте.

Я так понимаю, речь идет не о гарантийном ремонте?

В таком случае подаете в сервисный центр требование, в котором указываете, что Вы отказываетесь от оказание предоставляемой Вам услуги и требуете вернуть Вам смартфон. При этом оговариваете, что оплату услуги проводить не будете. 

Свои требования основываете на положениях ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Но в данном случае, главное, чтобы оговоренные сроки

по договору заказчик обязан в течение 3 дней забрать устройство и оплатить ремонт.

Дарья

были прописаны в договоре.

Если действительно по условиям договора — ремонт должен быть произведен в течение 3 дней с момента получения телефона — то Ваши требования будут полностью основаны на законе. 

При отказе в их удовлетворении Вы вправе обратиться в суд, дополнительно требуя взыскать неустойку за нарушение срок выполнения работ, штраф в размере 50% от взысканной судом суммы и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Воронеж

Повторюсь, по договору ремонта (не гарантийный) устройство должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60 дней, однако, вчера сообщили о его готовности, а сегодня смартфон еще "не готов". Имею ли я право забрать аппарат без оплаты или теперь сервисный центр может тянуть эти 60 дней? По вопросу оплаты они ссылаются на 717 ст ГК, якобы работы уже проведены и я обязана их оплатить. (устройство к передаче не готово, соответственно, я не могу оценить и понять что действительно было отремонтировано, и какие затраты понес исполнитель).

должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60 дней

Дарья

Так если Вы его сдали только 16.10 — то сроки ремонта естественно не вышли. И нарушения Ваших прав в таком случае допущено не было.

В данной ситуации Вы можете лишь отказаться от оказанной услуги.

В силу ст. 32 Закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

И в таком случае Вы можете произвести оплату только за диагностику (оплатить фактически понесенные расходы).

Имею ли я права забрать аппарат без оплаты или теперь сервисный центр может тянуть эти 60 дней?

Дарья

Можете.

По вопросу оплаты они ссылаются на 717 ст ГК, якобы работы уже проведены и я обязана их оплатить. (устройство к передаче не готово, соответственно, я не могу оценить и понять что действительно было отремонтировано, и какие затраты понес исполнитель).

Дарья

В данном случае, Вы вправе требовать предоставить Вам документы о понесенных расходах на ремонт. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Уволен за прогул, могу ли я встать на учёт в центре занятости?
Уволен за прогул , могу ли я встать на учёт в центре занятости?
, вопрос №4775574, Зуев Иван Викторович, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте я могу заявления написат на юридические центру Они 2 месяц обмановает по поводу РВП не могу
Здравствуйте я могу заявления написат на юридические центру Они 2 месяц обмановает по поводу РВП не могу получат дакумент Когда заплатили деньги они сказали 3 неделя на руках получаю А сейчас даже на смс не отвечает куда можна обратится
, вопрос №4774355, Жахонгир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.10.2017