8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию в магазин для возврата товара обратно покупателю?

Здравствуйте. Магазин требует деньги за транспортные расходы гарантийного товара, на проверку качества. Проверка не подтвердила недостаток. Как составить претензию в магазин для возврата товара обратно покупателю. Спасибо.

, Андрей, г. Шадринск
Элина Добрынина
Элина Добрынина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте! Претензия составляется в свободной форме, ссылаясь на законодательство РФ.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Андрей, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Кто имеет успешную практику в суде на стороне покупателя по таким спорам?
- Купил запчасть в exist.ru с доставкой через пункт выдачи CDEK. - запчасть оказалась с дефектом, написал по email требование заменить - Продавец попросил сдать запчасть в офис, я сдал. И на след день продавец признал дефект. - Продавец предложил забрать деньги или доплатить в 2 раза больше, так как у его поставщика цены выросли. - я потребовал заменить товар на товар надлежащего качества, а в случает отказа продавца удовлетворить мое требование сообщил, что буду вынужден купить запчасть в другом магазине, а с продавца потребую возместить убытки - направил продавцу требование заказным письмом с уведомлением и описью вложения, продублировал на email. - продавец составил и прислал мне официальный ответ с отказом на мое требование. Кто имеет успешную практику в суде на стороне покупателя по таким спорам? Предлагайте свои услуги. (Подать исковое заявление, по необходимости принять участие в суде)
, вопрос №4397511, Дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можем ли мы ограничить продажу или отказать этому покупателю?
Здравствуйте! Такая ситуация.. Работаю в розничном магазине низких цен Постоянно приходит перекупщик и скупает паллет яиц,масла . Пробивает товар на кассе самообслуживания отдельными чеками по 3-5 штук для того чтобы покупка продажа не считалась оптовой. Из-за этого формируется большой автозаказ и весь магазин завален этим товаром и большие списание по нему. Можем ли мы ограничить продажу или отказать этому покупателю?
, вопрос №4397169, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Вернуть сразу же у меня не получилось, поскольку она утверждала, раз мы не посмотрели коробку под их камерами в ПВЗ, то вернуть я эти ботинки смогу только через свой личный кабинет
Здравствуйте! Я заказала ботинки на Wildberries и не открыв коробку этих ботинок решила вернуть обратно уже в самом ПВЗ. Когда сотрудница оформляла возврат и открыла коробку, то сказала, что в этой коробке лежат ботинки двух разных моделей, да и к тому же на одну ногу. Вернуть сразу же у меня не получилось, поскольку она утверждала, раз мы не посмотрели коробку под их камерами в ПВЗ, то вернуть я эти ботинки смогу только через свой личный кабинет. Я забрала их домой, написала продавцу, указав все фото и видео, описав суть проблемы, на что через день получила отказ на возврат товара (все скрины будут прикреплены). Я оспорила это решение, теперь жду ответа. Хотела спросить правомерны ли действия продавца и что делать, если я и на оспорение решения продавца получу отказ?
, вопрос №4396874, Далия, г. Стерлитамак
Семейное право
Необходимо составить досудебную претензию о возврате долга по расписке, в дальнейшем потребуется составить исковое заявление
Добрый день. Необходимо составить досудебную претензию о возврате долга по расписке, в дальнейшем потребуется составить исковое заявление.
, вопрос №4396405, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но
Здравствуйте. Вышел из строя отопительный напольный газовый котел. Гарантия производителя до мая 2025г. Гарантия от магазина уже кончилась. По заключению газовой службы - заводской брак. В магазине отправляют решать проблему на прямую с производителем. Производитель не против выслать новый котел, если мы предварительно вышлем им наш бракованный ( другой город), однако мы не можем остаться без единственного источника отоплени зимой. Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но магазин отказывается и предлагает забрать товар в ремонт, что также невозможно, потому что альтернативного источника отопления на время ремонта у нас нет.
, вопрос №4396252, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 20.10.2017