8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы действия заказчика при неоплате банком гарантом суммы нейстойки по банковской гарантии?

На основании заключенного муниципального контракта, (срок исполнения с 14.07.2017г. по 30.09.2017г.) Подрядчик не преступил к исполнению своих обязанностей по исполнению контракта. 12.10.2017г. в адрес банка Гаранта было направлено требование об уплате суммы по банковской гарантии в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (оплата суммы неустойки по гарантии в течении 5 рабочих дней). 19.10.2017г. банк получил данное требование. по состоянию на 30.10.2017г. оплата на счет заказчика не поступила. Каковы дальнейшие действия заказчика? Гарантия заканчивается 15.11.2017г.

, Мария, г. Усолье-Сибирское
Дмитрий Ковальский
Дмитрий Ковальский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Мария!

Если вы считаете, что банк-гарант несправедливо отказывает вам как бенефициару в возмещении по банковской гарантии, то вы как бенефициар вправе обратиться в арбитражный суд, с исковым заявлением о выплате предусмотренной банковской гарантией суммы приложив. к исковому завлению требование к банку и все документы подтверждающие отправление требования в банк и официальные ответы банка (при наличии).

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Мария, приветствую!

Дмитрий, безусловно, дал правильный ответ: мера защиты в данном случае обращение в суд. Предварительно надо направить претензию.

Но ситуация довольно необычная — вы не выясняли, почему банк вам не перечислил деньги?

Вариантов, когда банк может отказать или приостановить платеж не так уж много, и он должен вас об этом уведомить:

1. Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Гарант должен уведомить об этом бенефициара в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, указав причину отказа.

2. Гарант имеет право приостановить платеж на срок до семи дней, если он имеет разумные основания полагать, что:

1) какой-либо из представленных ему документов является недостоверным;

2) обстоятельство, на случай возникновения которого независимая гарантия обеспечивала интересы бенефициара, не возникло;

3) основное обязательство принципала, обеспеченное независимой гарантией, недействительно;

4) исполнение по основному обязательству принципала принято бенефициаром без каких-либо возражений.

3. В случае приостановления платежа гарант обязан уведомить бенефициара и принципала о причинах и сроке приостановления платежа незамедлительно.

4. Гарант несет ответственность перед бенефициаром и принципалом за необоснованное приостановление платежа.

5. По истечении срока, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара (пункт 1 настоящей статьи) гарант обязан произвести платеж по гарантии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Каков может быть порядок действий и подводные камни?
Добрый день! Имеется земельный участок в аренде у города и построенный на нем дом, аренда и собственность оформлены на одно физ. лицо, необходимо (при разводе), передать участок и дом на другое физ. лицо. Каков может быть порядок действий и подводные камни? Передать как есть право аренды и собственность или лучше сначала оформить участок в собственность и потом вместе с домом передать на другое физ.лицо?
, вопрос №4774625, Леонид, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, продавал криптовалюту на платформе Rapira, недавно пришел арест моего счета в банке на сумму, полученную с продажи криптовалюты, не знаю что делать, помогите разобраться, пожалуйста
Здравствуйте, продавал криптовалюту на платформе Rapira, недавно пришел арест моего счета в банке на сумму, полученную с продажи криптовалюты, не знаю что делать, помогите разобраться, пожалуйста. Поиск в интернете подсказал мне написать ходатайство на снятие ареста, но не знаю, нужно ли так делать или нет
, вопрос №4774328, Aidar, г. Уфа
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав работников
На следующий день после смены заказчик отказался полностью оплатить сумму (только третью часть), ссылаясь на то, что всю смену "отсиживались"
Здравствуйте. Нашёл в интернете подработку на день с оплатой после смены. Договорился по переписке о времени и оплате. Заявку разместил посредник предоставляющий персонал заказчику. В оговоренный день вышел на смену. На следующий день после смены заказчик отказался полностью оплатить сумму (только третью часть), ссылаясь на то, что всю смену "отсиживались". Предложение просмотреть камеры видеонаблюдения проигнорировал. Посредник озвучил мне тоже что и заказчик. Подскажите куда можно обратится, чтобы взыскать всю сумму. Спасибо
, вопрос №4773155, Михаил, г. Москва
Наследство
Можно ли оформить одно свидетельство на автомобиль и все банковские вклады?
Один наследник(остальные написали отказ). Можно ли оформить одно свидетельство на автомобиль и все банковские вклады? Нотариус хочет оформить отельный документ на машину и в каждый банк, оформление каждого документа стоит денег.
, вопрос №4773118, Данила, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2017