Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин сложный технический товар?
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйта, вчера мой супруг приобрел в магазине товар ( систему охлаждения для компьютера), приехал домой, установил, понял, что товар ему не подходит. Сегодня, при обращении в магазин, в возврате ему отказали, обосновав это тем, что товар использовался. Подскажите, имеем ли мы право вернуть товар? В какой форме писать заявление? В какие сроки может быть осуществлен возврат.
здравствуйте, Алена!
Если Вы хотите обменять товар надлежащего качества, который Вам не подходит по причинам не связанным с его качеством, то к сожалению, согласно нижеприведенной норме, Вы не сможете это сделать.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Здравствуйте! Смотря что понимать под системой охлаждения компьютера… Если это ветродуйчик, который ставится под ноутбук, то это не технически сложный товар, если это сложная система то она может подходить под понятие радиоэлектронная бытовая аппаратура например и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном... такой товар только потому что „не подошло“ не вернуть и дело не в сроках.
Если Вы твердо намерены писать претензию, пишите в свободной форме, требуйте расторгнуть договор основываясь на ЗоЗПП, однако если в товаре нет недостатков, а он Вам просто не подошел, оснований для этого нет по сути.
Что они могут сделать так это согласно ст.25 ЗоЗПП обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Удачи!!!
Алена, здравствуйте, во-первых указанный Вами товар, не является входящим в перечень установленный Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому если товар надлежащего качества то вернуть его Вы не можете, но согласно положениям ст.25 ЗоПП, и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы вправе потребовать его замену на товар что подойдет Вам: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Для этого рекомендую подготовить грамотную и мотивированную нормами права претензию и направить ее в магазин, при желании могу помочь Вам подготовить такую претензию — пишите мне в чат — буду рад Вам помочь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!