8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли при обнаружении заводского брака отправлять телефон на диагностику?

03.11.2017 купил телефон,дома обнаружил заводской брак полосы на дисплее. 05.11.2017 приехал в магазин обменять телефон, а мне сказали что нужно по новому закону отправить на диагностику, верно ли это? Или мне все-таки должны были сразу произвести обмен или возврат денег.

, Николай, г. Тула
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Продавец не прав согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Николай.

В вашем случае согласно ст.18
Закона о защите прав потребителей вы вправе
по своему выбору потребовать от продавца:

1) замены товара
на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар
иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она
отличается);

2) уменьшения
покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения
расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить
доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения
недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо
смету на выполнение работ по устранению его недостатков);

4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, необходимо вернуть
продавцу.

Если вы выберите ремонт, то у вас есть право потребовать на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (п. 2, ст. 20).

Если вы заявляете требование о возврате денежных средств, то в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей оно подлежит удовлетворению продавцом  в течение десяти дней со дня предъявления.

Советую подготовить грамотную претензию

с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. 

и направить ее в продавцу.   

Если у вас остались
вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или
подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!


0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, поскольку речь идет о технически сложном товаре, вы имеете право потребовать возврат денежных средств или обмен, продавец в свою очередь имеет право провести проверку качества. А, если полагает, что недостатки возникли по вашей вине, то обязан провести экспертизу за свой счет. Срок проведения в зависимости от сути вашего требования. Подавать претензию, фиксируя факт отправки. Работаю в Туле, возможно представительство в споре с продавцом. Отправила личное сообщение в чат по этому поводу.

Всего доброго 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.11.2017