8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен товара ненадлежащего качества на более дешевый?

Продавец отказывается вернуть деньги за товар, ссылаясь на акт проверки качества, где сказано, что дефектов не нашли, обновили ПО. В таком случае могу ли я обменять телефон на самый простой (кнопочный), чтобы вернуть как можно большую часть от потраченных денег?

, Алия, г. Уфа
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Смартфон — это технически сложный товар, который по ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток. Поэтому если не прошло 15 дней после покупки и Вы требовали у них вернуть деньги, то можете продолжать требовать. По истечении 15-девного срока требовать можете только в случаях, указанных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

0
0
0
0
Алия
Алия
Клиент, г. Уфа

а как быть, если в акте проверки качества указано, что недостатков не обнаружили?

а как быть, если в акте проверки качества указано, что недостатков не обнаружили?

Алия

Вы не обязаны с этим соглашаться и можете обратившись в суд доказать, что недостаток был, но он был устранен продавцом. Доказывают при помощи доказательств. Согласно ГПК РФ:

Статья 55. Доказательства 
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
1
0
1
0
Эдуард Косенко
Эдуард Косенко
Юрист, г. Ставрополь

Вот Вам статья 26.1 ФЗ «о защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору

0
0
0
0
Алия
Алия
Клиент, г. Уфа

Это статья "Дистанционный способ продажи товара" разве на него можно ссылаться в моем случае? покупала в магазине, куда пришла сама

Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Алия.

Вы подавали письменную претензию на возврат денежных средств, или ремонт?

Или обновление ПО это инициатива продавца? 

Дело в том, что в соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» -требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со ст. 469 ГК РФ (п. 39).

Поэтому недостатки ПО — это является недостатки товара, а следовательно подлежит применению ст. 18 Закона о защите прав потребителей, предоставляющая возможность заменить или вернуть товар при обнаружении недостатков.

Если у вас остались
вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или
подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Алия
Алия
Клиент, г. Уфа

Да, я сразу писала заявление о возврате товара, где указывала на то, что отказываюсь от ремонта телефона и рассматриваю только один вариант-возврат полной суммы. Дело в том, что акт по передаче товара на проверку качества, который я подписала (без него отказывались принять товар, наверно не стоило подписывать) включает в себя пункты о том, что я соглашаюсь с тем, что ПО не считаю ремонтом, и о том, что согласна на срок ремонта 21 день. Но разве то заявление о возврате денег не имеет ценности? Ведь при его наличии закон устанавливает 10-ти дневный срок?

Дата обновления страницы 06.11.2017