Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры может предпринять профсоюз, в случае выявления нарушения?
В профсоюзной организации в связи с многочисленными жалобами работников на серьезные нарушения в сфере охраны труда, было принято решение об осуществлении профсоюзного контроля за состоянием охраны труда посредством проведения проверок уполномоченными профсоюзом лицами. Однако работодатель всячески препятствовал проведению подобных проверок, ссылаясь, что проверкой состояния охраны труда могут заниматься лишь органы Федеральной инспекции труда.
Определить права профсоюзов в сфере труда?
Какие меры могут принять профсоюзные органы в случае выявления нарушений по охране труда?
Деятельность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов регламентируется статьей 370 Трудового кодекса РФ, статьей 20 Федерального закона от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Рекомендациям по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива (утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 08.04.1994г. №30), а также Типовым положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза (утвержденным постановлением Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России от 18.10.2006г. №4-3).
Так, в соответствии с ч.6 ст.370 ТК РФ, Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:
— осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
— принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей — индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
— защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
— направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
— осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
— принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;
— принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
— принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
— принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
— обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.