8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какой закон ссылаться при требовании неустойки за просрочку доставки багажа?

купила билет в компании "аэрофлот" в марте 2017. Летела обратным рейсом в сентябре 2017 Тулуза-Париж-Москва-Челябинск. Багаж был задержан на 10 часов. В ответ на мою претензию компания предлагает выплатить неустойку в размере 25% от МРОТ, который равен 100р, ссылаясь на Воздушный кодекс РФ. Но закон о МРОТ для определения штрафа уже отменен.Можно ли теперь ссылаться на МРОТ для оплаты труда? Или уже можно применить Конвенцию..., кот. вступила в силу в августе 2017. Билет куплен до этого события

, Ирина, г. Челябинск
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Ирина.

Но закон о МРОТ для определения штрафа уже отменен.

Ирина

Нет, Ирина, по ФЗ о МРОТ не отменен и штраф определяется исходя из МРОТ равном 100 рублей. Следовательно, исходя из положений ст. 120 ВЗК РФ перевозчик в случае просрочки доставки багажа должен уплатить 25 рублей за каждый час задержки. Если вам были причинены какие-либо убытки в результате задержки (например, вы были вынуждены покупать вещи первой необходимости и т.п.), то перевозчик также обязан их возместить (ст.15 ГК). Также можете требовать компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей.

Или уже можно применить Конвенцию..., кот. вступила в силу в августе 2017

Ирина

Конкретной суммы неустойки за задержку багажа в Монреальской конвенции 1999 (ратифицирована в августе) и Варшавской конвенции не предусмотрено, они лишь регулируют максимальный размер ответственности перевозчика. 

Итого вам должны заплатить 2500 + все расходы + компенсацию морального вреда.

При отказе можете обращаться в суд по месту нахождения перевозчика (в Челябинске представительство аэрофлота находится по адресу Свободы, 90 и находится в юрисдикции судебного участка №7 Советского района)

Ирина, если у вас остались вопросы или нужна помощь специалиста по спорам с авиакомпаниями в составлении искового заявления и представлении ваших интересов в суде, напишите мне в чат. С радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться?
Здравствуйте! Была сегодня в платной стоматологии, оформила рассрочку на удаление зубов + чистку. Чиста была проведена в тот же день, а вот удалений ещё не случилось. Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться?
, вопрос №4775215, Анна, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Все
Конфидициальная врачебная информация
Стою на учёте у инфекциониста с 2018 года (Вич+). В этом году находясь на дневном стационаре сдавала кровь на Вич. Терапевт диагноз указал в выписке. По моей просьбе убрал из выписки диагноз, но анализ сдачи крови остался в их системе. Будучи на приеме у невролога, она в выписке указала мой диагноз, ссылаясь на анализ крови. Теперь, по цепочке, при каждом помещении врачей они указывают в выписках мой диагноз. Ходила к главному врачу, она говорит, что врачи должны знать о моем диагнозе.Подскажите, на какой закон я могу ссылаться, чтобы закрыть эту информацию?
, вопрос №4773246, Светлана, г. Славянск-на-Кубани
Дата обновления страницы 15.11.2017