8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли место в данном случае реклама?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, мы занимаемся оказанием услуг населению (автомойка, автомойка находится на территории автостоянки, это отдельно стоящее здание, причем и автостоянка, и мойка все в собственности в нашей разумеется, ну и соответственно у нас висит над автомойкой вывеска, на заборе бегущая строка с оказанием услуг и банеры на стене (на всех банерах, так же имеется режим работы, чтоб было видно с дороги, к нам пришел товарищ из администрации района и говорит, что у нас слишком яркая реклама, чтоб мы ее сняли, , что есть закон о рекламе и т.д., но самое главное он сказал, что нам нужно это все согласовать и получить разрешение и соответственно заплатить пошлину, но разрешения гл. архитектор нам точно не даст, как-то не понятно почему и на каком основании, но видимо уже дал понять о проблемах. Мы прочли этот закон и я так понимаю, что если на бегущей строке убрать все оказания услуг, а написать просто "автомойка" , то это уже не будет реклама , а будет указатель и на него не нужно разрешения?И точно ли я поняла, что если у нас все в собственности, то мы не должны соласовывать и брать разрешения?

Показать полностью
, Наталья, г. Санкт-Петербург
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.9

Наталья, добрый вечер! К сожалению, вряд ли я Вас чем-то обрадую. Рекламная конструкция с бегущей строкой, где написано: «Автомойка», вполне подпадает под определение рекламы, которое содержится в законе, даже если другой информации в бегущей строке нет. Приведу определение из ФЗ «О рекламе»:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Надпись: «Автомойка» — это информация? Информация. Неопределенному кругу лиц адресована? Адресована. На привлечение внимания к объекту направлена? Направлена. Все признаки рекламы есть. 

Теперь насчет второго вопроса. С администрацией такие вопросы согласовывать нужно. Даже если здание у Вас в собственности. Привожу выдержку из того же закона (ст. 19 пункт 9):

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 567 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ!Тогда я ничего не понимаю!

Федеральный закон «О рекламе» довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска» не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.

Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.

Цели у вывески и рекламы все же, разные.

Цель вывески: ознакомительное, справочное информирование потребителя, его ознакомление с товаром (работой, услугой), его характеристиками.

Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения отличительных его свойств, что в дальнейшем побуждает покупателя определиться с выбором и совершить покупку.

Перечислю сведения, которые должны быть размещаемые на вывеске:

фирменное наименование

адрес (место нахождения)

режим работы

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Наталья, добрый день. Ну так все правильно.

соответственно у нас висит над автомойкой вывеска

Наталья

Вот эта вывеска над автомойкой — это не реклама. Соответствующее Постановление Пленума ВАС № 58 Вы сами привели.

на заборе бегущая строка с оказанием услуг и банеры на стене

Наталья

А вот бегущая строка и банеры — это уже реклама.

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

И для такой рекламы разрешение муниципальных органов нужно.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.12.2017