Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обозначить авторские права в договоре субподряда?
Рекламное агентство поручает разработку сайта своего клиента студии, занимающейся производством сайтов. Т.е., фактически, это субподряд.
Как обозначить в договоре право на использование студией информации о созданном сайте и демонстрацию результатов работ в портфолио студии для возможности дальнейшей рекламы услуг студии? Как учесть возможность использования (демонстрации) товарного знака конечного клиента при размещении сайта в портфолио?
Здравствуйте, Михаил! Здесь стоит вопрос еще и в том, чтобы первоначально в договоре с рекламным агентством заказчиком не было запрещено привлечение к исполнению работ по договору субподрядчиков. Согласно статье 706 ГК РФ,
1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Кроме того, в договоре между заказчиком и подрядчиком должно быть предусмотрено условие использовать демонстрацию созданной работы в портфолио (в том числе при исполнении работ третьими лицами — субподрядчиками), включая его товарный знак. Примерная формулировка в договоре между подрядчиком и заказчиком:
«Подрядчик, а в случае привлечения к исполнению работ по договору третьих лиц — субподрядчик, вправе демонстрировать результат работ по настоящему договору (в некоммерческих целях) в своем портфолио — на своем сайте или ином информационном ресурсе, включая демонстрацию товарного знака заказчика, выставлять на всеобщее обозрение как созданный им объект интеллектуальной деятельности, осуществлять иные действия, за исключением действий, связанных с использованием исключительного права на результат работ.».
А в договоре между рекламным агентством и студией, создавшей сайт, прописать по аналогии: «Субподрядчик (либо исполнитель, в зависимости от формулировок договора), вправе демонстрировать результат работ по настоящему договору (в некоммерческих целях) в своем портфолио — на своем сайте или ином информационном ресурсе, включая демонстрацию товарного знака заказчика, выставлять на всеобщее обозрение как созданный им объект интеллектуальной деятельности, осуществлять иные действия, за исключением действий, связанных с использованием исключительного права на результат работ.».
С уважением, Татьяна.
Как учесть возможность использования (демонстрации) товарного знака конечного клиента при размещении сайта в портфолио?
Михаил
Здравствуйте, Михаил.
Раз речь зашла об использовании товарного знака, а не просто указание на сайт конечного клиента в рекламных целях субподрядчика, то не обойтись без договора
ГК РФ Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.
1.1. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака должен содержать наряду с условиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 1235 настоящего Кодекса, перечень товаров, в отношении которых предоставляется право использования товарного знака.
Поскольку товары не планируется производить а только указывать (демонстрировать) товарный знак заказчика со ссылкой что он таковым является, то договор лучше заключить по правилам предусмотренным для заключения лицензионного договора хотя он таким в полной мере не является.
Для этого в первоначальный договор между заказчиком и агентством необходимо включить условие
«1.заказчик предоставляет право агентству (исполнителю) привлекать для выполнения работ (оказания услуг) третьих лиц.
2. заказчик предоставляет исполнителю право в рекламных целях ссылаться на заказчика с правом использования в необходимых объемах для этого товарного знака исключительные права на который принадлежат заказчику в соответствии со свидетельством… № от…. Предоставленное право исполнителю может быть предоставлено исполнителем третьим лицам привлеченным исполнителем для выполнения работ (оказания услуг) без дополнительного согласия заказчика»
Конкретные условия и редактирование договоров или дополнительных соглашений необходимо прописывать работая непосредственно с договором.
По договору субподряда со студией вы можете как передать это право так исключительно самостоятельно рекламировать студию со ссылкой на результат работ.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ответ!