8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать понесенные убытки в связи с задержкой рейса?

При задержке рейса мы понесли финансовые потери в размере 7200 рублей, у нас был забронирован номер в гостинице по прилету. Так как рейс был задержан авиакомпания согласна выплатить 500 рублей штрафа за задержку на 19 часов 45 минут.

Ссылаясь на статью 120 ФЗ перевозчик уведомил, что никакие другие компенсации мне не положены.

Как вы считаете прав ли перевозчик? или все таки он должен оплатить понесенные мной расходы на гостиницу из за задержки рейса ( все чеки были предоставлены).

С уважением Наталья

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйт, Наталья!

Ответственность авиаперевозчика за задержку рейса предусмотрена Воздушным Кодексом РФ:

ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

 
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
 

Также на основании  ст. 28 Закона о защите прав потребителей и ст. 15 ГК РФ ВЫ имеете право на возмещние убытков, вызванных нарушением срока перевозки. В случае отказа обращайтесь в суд. Также требуйте возмещения морального вреда.

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Наталья.

Поясните, куда летели (международная была перевозка или внутренняя), и регулярный ли был рейс или чартер?

Если вы из-за задержки рейса потеряли ночь в гостинице, то Вы можете обратиться с иском в суд о компенсации убытков, вызванных задержкой рейса, практика такая есть. Можете, например, посмотреть это решение суда

http://www.chel-oblsud.ru/?htm...

Предварительно необходимо направить претензию перевозчику.

Кроме того, если рейс был в одну из стран ЕС, то вы можете также требовать компенсации за задержку рейса в размере 400-600 Евро (в зависимости от расстояния перелета: от 1500 до 3000 км — 400, больше 600).

Кроме того, можете требовать с перевозчика уплаты расходов на услуги, которые он был обязан оказать в соответствии с п.99 ФАП 82

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

(см. текст в предыдущей редакции)

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Как вы считаете прав ли перевозчик? или все таки он должен оплатить понесенные мной расходы на гостиницу из за задержки рейса ( все чеки были предоставлены).

Наталья

Не прав, но получить компенсацию у вас есть шансы только через суд.

Наталья, если у вас остались вопросы или нужна помощь в составлении искового заявления, можете написать мне в чат. Обязательно помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.12.2017