Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар с заводским браком в магазин?
Здравствуйте. тема вопроса: был приобретен холодильник фирмы Бирюса, в течении 2 месяцев он перестал морозить в холодильной камере, а морозилка понизилась до -30, после ремонта проблема была устранена. Также поломка произошла спустя месяц. Холодильник опять отправился в службу ремонта, они сказали что это заводской брак. На данный момент продавец предложил обменять холодильник. Я доплатил и приобрел более лучшую модель. на сломанной моделе холодильника были приклеены элементы декора, подчеркивающие эстетику кухню. сегодня продавец заявил что не отправит сломанную модель производителю из-за этих нестирающихся наклеек и не выдаст мне новый холодильник, за который я доплатил денег. вопрос: насколько правомерны действия продавца? в инструкции не было описано что нельзя клеить на прибор наклейки и элементы декора.
продавец аргументирует что следы от наклеек не примет та организация где он закупал.
Здравствуйте.
В данном случае продавец не прав.
В соответствии со статьей 18 пунктом 1 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Никаких требований к возвращаемому товару ненадлежащего качества законом не установлены. При этом возврат данного товара осуществляется за счет продавца.
Андрей, здравствуйте.
Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества не обусловлено сохранением его товарного вида, отсуствием наклеек, следов эксплуатации и т.д.
В п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указан исчерпыващий перечень оснований для возврата товара ненадлежащего качества или его замены, и в том же время отсутствует право продавца отказать реализации этого права.
Порекомендую обратиться с повторной письменной претензией, а в случае отказа в ее удовлетоврении обратиться в суд.