8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как реагировать на проверку центра защиты прав потребителей?

Добрый день! Филиал моей фирмы расположен в городе Санкт-Петербург, юридический статус ООО, аренда помещения в жилом доме, офис-склад. В офис пришли общественная организация Центра защиты прав потребителей и собственников жилья, пытались купить выставочный образец, затем предъявили документы, составили информационное сообщение о нарушении прав потребителя, в котором указано, что был приобретен товар, чек не пробит, информации на русском языке на товаре нет, деньги возвращены по обоюдному согласию. Фото и видеосъемку не производили. Сотрудники офиса ничего не подписывали и ничего не продавали. Подскажите пожалуйста, эти проверяющие какие полномочия имеют.

Показать полностью
, Николай, г. Санкт-Петербург
Денис Панфилов
Денис Панфилов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Николай!

Наиболее полно на Ваш вопрос ответит статья 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)


1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

0
0
0
0
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Полномочий на проведение проверок указанные органы не имеют, т.к. тем самым они подменяет соответствующий орган — Управление Роспотребнадзора, в полномочия которого входит проведение проверок деятельности торговых организаций. Контрольный закуп общественная организация тоже не вправе осуществлять. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если оформляешь самозанятость и во время нее проходишь медосмотр для медкнижки, будет ли на это реагировать военкомат и отправлять повестку?
Здравствуйте! Если оформляешь самозанятость и во время нее проходишь медосмотр для медкнижки, будет ли на это реагировать военкомат и отправлять повестку?
, вопрос №4386330, Регина, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за абонемент в фитнес-клуб в течение 10-ти дней (как указано в законе о защите прав
Можно ли вернуть деньги за абонемент в фитнес-клуб в течение 10-ти дней (как указано в законе о защите прав потребителей), если в публичной оферте клуба написано, что возврат осуществляется в течение 180 дней?
, вопрос №4385670, Виктория, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте, проходил срочную службу с 2023 по 2024 год, во время службы был направлен на защиту гос границы, стоял в белгородской области пару км до Украины
Здравствуйте, проходил срочную службу с 2023 по 2024 год, во время службы был направлен на защиту гос границы, стоял в белгородской области пару км до Украины. После введения режима КТО наши сержанты и командиры говорили о том, что нам положен статус ветерана боевых действий. Под дембель я взял в части выписку из приказа о том, что участвовал в операции "Грайворон" по защите гос границы и по приезду домой отдал ее в военкомат, на что мне сказали, что пока что как такого закона нет о ветеранке срочникам и нужно ждать. При этом боевые выплаты мне пришли, как и обещали. Подскажите, действительно ли нет таких законов сейчас и нужно ждать или можно что-то сделать для получения ветеранки?
, вопрос №4385617, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Ru/ - Какие дальнейшие действия могут быть с моей стороны?
Здравствуйте! У меня вопрос по теме защиты прав потребителей. Покупал видеокарту магазине DNS. Спустя несколько месяцев обнаружилась неисправность — видеокарта перестала работать. Отправил претензию на юридический адрес ДНС в главный офис во Владивосток, 13 декабря они ее получили и до сегодняшнего дня не ответили мне. Потом я обратился в их поддержку и напомнил, что на претензию нужно ответить срочно, потому что 10 дней для удовлетворения моих требований (обмена на новую видеокарту) уже прошли. В поддержке написали мне, что претензию нужно подавать лично управляющему в магазин. - Получается, моя первая претензия, отправленная почтой, не действует? Отправлял ее электронным заказным письмом через Почту России https://zakaznoe.pochta.ru/ - Какие дальнейшие действия могут быть с моей стороны?
, вопрос №4385396, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 28.12.2017