8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О возврате денежных средств по страхованию

11 ноября 2016 года между мной и ПАО «Почта-Банком» был заключен договор потребительского кредитования № 17663752. Одновременно с ним был заключен договор страхования кредита № 53.20.122.17663752.

В соответствии с этим кредитный договор был заключен на сумму 441600 (четыреста сорок одна тысяча шестьсот) руб., тогда как фактически я получил лишь сумму, равную 400 000 (четыреста тысяч) рублей. 41600 (сорок одна тысяча шесот) руб. были перечислены страховой компании в качестве страхового взноса. Срок кредитования и, соответственно, страхования, в соответствии с п. 2 заключенного договора до 11.01.2019г.

При обращении в Почта банк, специалисты сообщили, что для начала я должна погасить остаток долга и только после этого написать заявление в страховую компании о возврате денежных средств.

На сколько это правдоподобно? Не получится иначе, после выплаты остатка долга, страховая компания откажет мне по закрытию кредитного договора.

Показать полностью
, Ольга, г. Тюмень
Мария Ярмоц
Мария Ярмоц
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

Дело в том, что кредит, как любое другое денежное обязательство может обеспечиваться залогом, неустойкой и так далее (ст. 329 ГК РФ). Страхование — один из способов обеспечения обязательства, в вашем случае, кредитования. Таким образом, банк пытается себя обезопасить от рисков. Соответственно, как способ обеспечения исполнения кредита, договор страхования и в целом страховка будет действовать до полной выплаты вами кредита банку. Поэтому договор страхования не расторгнут, соответственно, вернуть вам денежные средства по страховке пока никто не может. Когда вы исполните все обязательства, страховая компания обязана вам вернуть деньги не только в силу договора, но и закона.

1
0
1
0
Дмитрий Сорокин
Дмитрий Сорокин
Юрист, г. Москва

Добрый день. В расторжении страховая компания не откажет. Но вы должны понимать, что вам не вернут полностью всю сумму, уплаченную за страховку. После погашения кредита вы сможете досрочно расторгнуть договор страхования и вернуть только часть оплаченных за страховку денежных средств. Чтобы понять сколько именно страховая компания должна будет вам вернуть, нужно читать условия расторжения, которые указаны в Правилах страхования, выданных вам в дополнение к страховому полису. Обычно возврат либо пропорционально неиспользованному периоду, либо может быть еще удержана какая-то сумма дополнительно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 29.12.2017