8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Филиал или обособленное подразделение

Здравствуйте! Мы находимся в статусе Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Безопасность в промышленности и энергетике". Юридический адрес: г. Мурманск. Основная цель - оказание образовательных услуг. Хотим вести также образовательную деятельность в г. Петрозаводске, без образования там филиала, а на основании обособленного подразделения. При подаче документов на лицензирование образовательной деятельности, нам было отказано по причине того, что нам необходимо регистрировать филиал. Правомочны ли чиновники?

, Елена, г. Мурманск
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте, Елена!

В силу ФЗ «О НКО» ст.5

1. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

3. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Как видите представительство не может вести образовательную деятельность, а может только, например, представлять Вас в суде или при заключении договора. Таким образом все законно.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Елена!

Согласно ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О некоммерческих организациях»

2. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
3. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Для полной правовой оценки, необходимо ознакомиться с отказом, в котором должно быть правовое обоснование. Но, ввиду того, что Вы написали о том, что хотите вести  также образовательную деятельность, то вероятно, это и было причиной отказа, поскольку представительство не может осуществлять функции организации, а может только представлять ее интересы. Следовательно отказ законен.

0
0
0
0
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Здравствуйте Елена!
Вы немного поторопились. С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
«Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 27 указанного закона Вы сможете создавать в рамках своего образовательного учреждения самые разнообразные структурные подразделения (не только филиалы и представительства). Указанная статья содержит примерный перечень таких подразделений, и перечень этот открытый:

Статья 27. Структура образовательной организации
 1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2.
Образовательная организация может иметь в своей структуреразличные
структурные подразделения
, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся
(филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры,
кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские,
методические и учебно-методические подразделения, лаборатории,
конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские,
клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы
практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные
залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии,
учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские,
библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы,
школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и
социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и
реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные
локальными нормативными актами образовательной организации структурные
подразделени
я).

3.
Профессиональными образовательными организациями и образовательными
организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные
структурные подразделения
, обеспечивающие практическую подготовку
обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по
профилю соответствующей образовательной программы, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

4.
Структурные подразделения образовательной организации, в том числе
филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют
на основании устава образовательной организации и положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке,
установленном уставом образовательной организации. Осуществление
образовательной деятельности в представительстве образовательной
организации запрещается.

Законодательством о юридических лицах установлено, что юридическое лицо может создавать филиалы и представительства. Но практика идёт по пути создания и иных структурных подразделений (например, кредитные организации создают операционные касса, дополнительные офисы, обменные пункты и пр.), не имеющих статуса ни филиала, ни представительства. Это не запрещено законом!

Дело в том, что не всегда требуется создавать филиал (по своей структуре он почти копирует структуру головной организации). Создание представительства также нецелесообразно ввиду ограничения функций такого обособленного подразделения.

Полагаю, что в Вашем случае будет проще дождаться вступления в силу указанного закона, чем доказывать чиновникам их неправоту (это может надолго затянуться).

0
0
0
0
Владислав Быков
Владислав Быков
Адвокат, г. Челябинск

Добрый день Елена Владимировна!

Представительство и филиал — это и есть обособленные подразделения юридического лица.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ

ст. 5. Филиалы и представительства некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

3. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

4. Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшая их некоммерческая организация.

Положение
о лицензировании образовательной деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174)

8. Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренныхподпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», соискатель лицензии или лицензиат представляют в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление и следующие документы и сведения:

а) копии учредительных документов;

б) утратил силу с 1 января 2013 г.;

в) сведения о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если право на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии спунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);

д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

е) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);

ж) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);

з) опись представленных документов.

Таким образом, действия лицензирующего органа законны.

С уважением, Владислав Быков

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
1350 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом)
Здравствуйте, в ближайшее время будет ликвидация обособленного предприятия (филиал в г. Смоленск), главный офис в Москве. Работаю в филиале дистанционно, но в данный момент я нахожусь на 20 недели беременности. Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом). Какие у меня есть гарантии?
, вопрос №4775073, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
800 ₽
Получение образования
Как поговорить с её руководством так, чтобы они информировали родителей нашего класса, или хотя бы меня, иначе, а лучше всего через Whatsapp, хотя бы через ВК или по звонку, почте?
Учительница в школе сообщила, что теперь будет информировать родителей только через мессенджер Max. Как поговорить с её руководством так, чтобы они информировали родителей нашего класса, или хотя бы меня, иначе, а лучше всего через Whatsapp, хотя бы через ВК или по звонку, почте? Нужны убедительные аргументы. Законно ли это? Я не хочу ставить какой-либо ещё мессенджер, меня устраивает то, что уже есть.
, вопрос №4774164, Анна, г. Москва
Гражданское право
Можно ли поцеловать девушку или потрогать за грудь или попу не спрашивая
можно ли поцеловать девушку или потрогать за грудь или попу не спрашивая
, вопрос №4774098, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2013