Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть покупателю часы без ремонта, если на них следы самовольного вскрытия?
Добрый день. Вопрос от магазина часов. Как мы обязаны поступить в такой ситуации: 31.12.17 у нас приобрели кварцевые часы, 03.01.18 их принесли, потому что они перестали идти, требовали возврат денежных средств, мы приняли часы на проверку качества (претензию покупатель не составил), 4.01.18 при осмотре часов было обнаружено, что на задней крышке есть следы вскрытия (а именно в местах крепления серьезные царапины и коцки по всей крышке). Имеем ли мы право вернуть часы покупателю (ведь прошел уже день, покупатель может говорить, что это уже мы повредили) без права на ремонт и как правильно это донести до покупателя?
Добрый день!
Во-первых при приемке товара в Ваших интересах осмотреть его и отразить в документе приема(акт и т.п.) внешнее состояние товара. В противном случае что либо доказать будет крайне сложно.
Во-вторых Вы имеете право отказать потребителю в гарантии лишь в единственном случае предусмотренном законом:
(п.6 ст.18 ЗЗПП)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Отказать Вы сейчас конечно можете в том числе и по указанной причине.
Но вот если потребитель достаточно осведомлен о своих правах то он без труда обратиться в суд и выиграет дело. Ваша ошибка, что Вы не описали внешнее состояние товара, следовательно теперь говорить, что
,на задней крышке есть следы вскрытия (а именно в местах крепления серьезные царапины и коцки по всей крышке)
Марина
И это было до момента сдачи товара — бессмысленно, так как у Вас нет доказательств.
Уважаемая Марина!
Ваша ситуация полностью регламентирована Законом «О защите прав потребителей» ее ст. 18. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
перечень технически сложных товаров включает п. 13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вам необходимо принять товар, назначить экспертизу причин образования недостатков часов и по ее результатам принимать решение по существу