8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки гарантии на отремонтированную деталь при ее повторной поломке на гарантии

Здравствуйте. Был произведен ремонт планшета, замена детали. Срок гарантии 1 месяц. В течение данного срока дважды эта деталь заменялась снова по гарантии. Месяц с момента первой выдачи после ремонта истек и деталь сломалась снова, в третий раз. Сказали что гарантия больше не действует. Как исчисляется гарантийный месяц? С момента первого ремонта или начинается снова после каждого последующего?

, Ирина, г. Уфа
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Если речь идет о замене детали — то на каждую новую устанавливается самостоятельный срок гарантии.

В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Если речь идет о ремонте данной детали — то гарантийный срок на нее продляется на то время, пока она находилась в ремонте. 

Статья 20

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте.

В соотвествии с п.4 ст.20 Закона О защите прав потребителей

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Если же ремонт планшеты был негарантийный, то следует применять правила, предусмотренные ст.29 Закона

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0
Сергей Ивко
Сергей Ивко
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте, Ирина!

Надеюсь, коллеги Вам доступно пояснили сроки замены. Предлагаю еще один вариант использования Ваших прав, в соответствии с законом. Вы можете просто вернуть товар, или потребовать его замены. 

При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также, статьей 475 ГК РФ

 в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (претензий, заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Всего доброго! Успешного
разрешения Вашего дела!

 С уважением, Сергей Ивко.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Это считается повторное нарушение или первичное?
Здравствуйте,сын был лишен прав в 2029 году отказался от мед освидетельствования и через несколько месяцев опять остановили и лишили еще на 1,5 года через 3 года получил права а в 2025 опять остановили за езду в алкогольном состоянии и выписали постановление и будет суд.Это считается повторное нарушение или первичное?
, вопрос №4776263, Бажена, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте не могу здать в ремонт телевизор xiaomi по гарантии
Здравствуйте не могу здать в ремонт телевизор xiaomi по гарантии.
, вопрос №4775317, Анатолий, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала дверь с шумоизоляцией, по факту её нет, гарантия истекла
Заказывала дверь с шумоизоляцией,по факту её нет,гарантия истекла
, вопрос №4775201, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 06.01.2018