8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за диван спустя месяц?

Здравствуйте! Купленный диван оказался с дефектом - что возможно в данной ситуации - ремонт; обмен или возврат денежных средств ?

Купили мягкий диван в мебельном салоне приблизительно 1-2 месяца назад. Доставку оформляли, но собирали его сами. После его осмотра я заметила, что задняя спинка у дивана надломлена по всей высоте (это хорошо прощупывается , а также из-за этого виден кривой изгиб в основании крепления спинки к сидячему месту по всей длине дивана). Но по некоторым причинам я не обратилась в ближайшее время по этому поводу в магазин с претензией. Он также в хорошем состоянии. Стоял в собранном состоянии, никто на нем не спал. На самом диване есть наклейка заводская – что на него есть гарантия – 18 месяцев.

Чек не сохранился. Гарантийного талона не давали на него. Но продавщица не отказывается от того, что куплен он был у них и согласна только отправить обратно на фабрику где его произвели для дальнейшего возможного ремонта.

Больше интересует то, можно ли вернуть деньги за диван, а его сдать в магазин .

Катерина , г.Тверь

Показать полностью
, Катерина, г. Тверь
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Да, вы можете вернуть товар в магазин и потребовать возврата денег

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Следует начать с претензии в адрес магазина. При этом 

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Уже после претензии и ответа на неё можно думать о перспективе подачи иска в суд.

1
0
1
0
Владислав Секачёв
Владислав Секачёв
Юрист, г. Тверь

Здравствуйте! Вы сможете вернуть диван в магазин и получить назад деньги, если сможете доказать, что дефект возник до передачи его вам. Представляется, что в случае с механическим повреждением в отсутсвие незамделительного обращения после получения это проблематично.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.01.2018