8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть уплаченную сумму за дубленку на заказ?

Заказал дубленку. Сшили на заказ. Во время примерок было выявлено то что товар не того размера, рукава кривые. После исправления были не правильно пришиты пуговицы. После забрал и через 3 дня позвонил и сказал что она тянет с боку. Померил сам линейкой и один рукав шире другого и швы не сходились. Отнес обратно и они приняли. Когда сдавал мастер присутствовал и подтвердил криво сшитую дубленку. Так же старший менеджер это подтвердил. Прошло 5 дней и него не исправили. Хочу вернуть деньги товар у них. Есть бумага что они приняли товар на доработку. Как правильно все оформить на возврат денег за товар?

Показать полностью
, Семен, г. Чебоксары
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Доброго времени суток.
Для ознакомления.
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых «проблем». Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
Основные права потребителя
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находится в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона «О защите прав потребителей», поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе «О защите прав потребителей». Смотрите: Закон «О защите прав потребителей», Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе «О защите прав потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:
Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
 

1
0
1
0
Татьяна Асеева
Татьяна Асеева
Юрист, г. Челябинск

Если услуги оказаны некачественно, потребитель согласно ст. 29 закона № 2300-I может потребовать от исполнителя:

исправить все недостатки за свой счет;
сделать все заново;
уменьшить стоимость услуги;
оплатить расходы, понесенные заказчиком при устранении выявленных недостатков. 
В 1-м случае потребитель назначает в претензии срок для устранения недостатков. Во 2-м исполнитель обязан сдать работу в тот же срок, который был назначен первоначально, либо в срочном порядке.

Во всех остальных случаях требования заказчика выполняются в течение 10 дней (ст. 31 закона № 2300-I).

При нарушении срока выполнения требования потребителя исполнителю также начисляются пени (неустойка) со дня, следующего за днем исполнения обязательств по договору, и до выполнения требований потребителя (абз. 6 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I). Если в результате некачественно оказанной услуги потребитель понес ущерб, исполнитель возмещает и его (абз. 8 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I).

Если исполнитель не выполнил требования, указанные в претензии, или недостатки оказались существенными, потребитель вправе расторгнуть договор с возвратом уплаченных денег. 

Для возврата денег составить письменную претензию.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю предприятия, а на втором делается отметка о его получении с указанием фамилии, инициалов, должности лица, ее получившего, и даты получения (а в случае необходимости и времени получения). Если по каким-либо причинам у Вас отказываются принять письменную претензию, Вы можете сделать об этом отметку в самой претензии и в тот же день отправить ее заказным письмом с уведомлением по адресу указанной организации. В зависимости от заявленного в претензии требования,  у исполнителя в соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть 10 дней для рассмотрения претензии. Если по истечении указанного времени Вам не дан ответ на заявленную претензию или в удовлетворении претензии отказано, хотя Вы абсолютно уверены, что исполнитель действует противозаконно, то в этом случае можно обратиться за защитой своих интересов в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Соответственно до 15 июля 2025 налог не был уплачен, что в акте налоговой проверки указано, как налоговое правонарушение
Налоговая предоставила акт налоговой проверки в отношении физического лица-пенсионерки, в котором указывается, что пенсионерка получив в виде дарения земельный участок в 2024 году, зарегистрированный в ЕГРН, не подала декларацию 3-НДФЛ за 2024 год до 30.04 2025, так как даритель не является является близким родственником одариваемого. Налогоплательщику физическому лицу-пенсионерке по почте было направлено требование ПО ПОЧТЕ о предоставлении пояснений, которое она не получала, хотя в акте налоговой проверки указано, что оно было получено. Соответственно до 15 июля 2025 налог не был уплачен, что в акте налоговой проверки указано, как налоговое правонарушение. В связи с чем наложены согласно пунктов налогового кодекса штрафные санкции и предлагается привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения. Доказательств о вручении налогоплательщику физическому лицу-пенсионеру по почте НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО. В дополнение, акт налоговой проверки про который идет речь выше, направленный тоже по почте, так до сих пор не получен физическим лицом налогоплательщиком-песионеркой. Хотя уже озвучена примерная сумма штрафа (пени), что составляет 50% от суммы налога. Прошу пожалуйста подскажите как действовать дальше.
, вопрос №4709312, андрей, г. Альметьевск
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно
Добрый день. 03.10.2025 в 9.50 я оформила заказа на доставку букета другому человеку, оставив свои контактные данные (телефон), и контактные данные получателя (телефон, адрес доставки). Заказ оформлялся устно по телефону. Оговорив срок доставки этот же день, до 12.00. После по направленной ссылке в WA оплатила букет и услуги доставки. В 12.23 мне поступает звонок, о том, что получателя не оказалось на месте, заказ не доставлен, я прошу паузу, связываюсь с получателям и понимаю, что получатель по указанному адресу на месте. Сообщаю об этом оператору, оператор берет паузу и после сообщает, что повторный выезд будет стоить доп. плату. При этом, к этому времени доставку уже потеряла смысл, так как получатель уезжал с указанного адреса. Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно контактный номер получателя, заказ считается выполненным и предложили забрать в течении суток букет из магазина. Мне такой вариант не походит. я на него не согласна. На какие нормы закона нужно сослаться, чтобы вернуть денежные средства за букет (с деньгами за услуги доставки я готова распрощается).
, вопрос №4709187, Маргарита, г. Москва
Защита прав потребителей
Швея заказ не выполнила и деньги возвращать не планирует
Добрый вечер! Заказали у швеи пошить платье. Договор не заключили. Но вся переписка по срокам и сумме есть в ватсапе. Швея заказ не выполнила и деньги возвращать не планирует. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4707658, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2018