8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В каких случаях для ИЖС требуется согласование Росавиации?

Добрый день,

Подскажите, какими актами определяются населённые пункты, в которых для индивидуального жилищного строительства требуется дополнительное согласование Росавиации?

В моём случае речь идёт о городском округе Химки МО и аэропорте Шереметьево. Дом планируется в городской черте, не в приаэродромной территории (хотя, что считать таковой?).

Спасибо!

, Пётр, г. Москва
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте, Петр!

Согласование строительства жилого дома с Росавиацией законодательством не предусмотрено. Для строительства жилого дома обращайтесь в местную Администрацию для получения на строительство.

.

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство

 

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

1
0
1
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте, Петр!

Ранее такая обязанность была предусмотрена пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138). Вот она:

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Но в январе 2014 года Верховный Суд РФ признал эту норму незаконной, и она была отменена с 14 декабря 2017 года (постановление Правительства РФ от 

от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории»)

0
0
0
0

Сейчас согласование носит рекомендательный характер (письмо Росавиации от 8.02.2017 № Исх-2445/14), то есть ответственность за не исполнение не предусмотрена.

Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день

В соответствии с ВК РФ

Статья 47. Приаэродромная территория

(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ)

 
1. Приаэродромная территорияустанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территорииустанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
3.На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

При этом:

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2017 г. N 1460
 
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

 
1. Настоящие Правила определяют порядок установления приаэродромной территории.
2.Решение об установлении приаэродромной территории (далее — решение) принимается:
а) в отношении аэродромов государственной авиации — Министерством обороны Российской Федерации;
б) в отношении аэродромов экспериментальной авиации — Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) в отношении аэродромов гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта.

обратитесь в ФАВТ для того, чтобы Вам указали пределы приаэродромной территории и ее подзон

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Подскажите, какими актами определяются населённые пункты, в которых для индивидуального жилищного строительства требуется дополнительное согласование Росавиации?

В моём случае речь идёт о городском округе Химки МО и аэропорте Шереметьево. Дом планируется в городской черте, не в приаэродромной территории (хотя, что считать таковой?).

Здравствуйте, Петр!

Все зависит от того в какой зоне Вы находитесь, и насколько близко от аэропорта.

Если Вы находитесь в зоне воздушных подходов, т.е. в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП (по 8,5 градусов) до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов (30км), то это считается наиболее опасной, с точки зрения безопасности полетов зоной, и там наиболее жесткие требования по высоте объекта. Если, в приаэродромной зоне (30 км), но не в зоне воздушгых подходов, то там требования менее жесткие. 

Дело не только в безопасности полетов. Столичные аэропорты постоянно реконструируются, расширяются, строятся новые аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, объекты инфраструктуры и т.д.

Зная в какой стране мы живем, я бы Вам все таки рекомендовал согласовать ИЖС, в соответствие с рекомендациями ФАВТ:

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);

территориальный орган Росавиации.

В данном случае согласование будет через территориальный орган росавиации 

МТУ ВТ ЦР (Московское территориальное управление воздушного транспорта центрального района). Сайт МТУ http://mtuvtcrfavt.ru/

Отдел инспекции государственного надзора за безопасностью полетов в аэропорту Шереметьево.

Борисов Константин Игоревич Начальник отдела (495)578-89-61   (495)578-08-93

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте хотим построить на земле для ИЖС статус летнюю кухню скажите Нужно ли для этого получать разрешение или можно её будет поставить на кадастр после строительства Спасибо
Здравствуйте хотим построить на земле для ИЖС статус летнюю кухню скажите Нужно ли для этого получать разрешение или можно её будет поставить на кадастр после строительства Спасибо
, вопрос №4775650, Евгения, г. Сочи
800 ₽
Земельное право
Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено?
Здравствуйте.Есть гостевой дом, который прошёл самооценку, как гостевой. Статус жилое здание. На 1 этаже по паспорту кухня, столовая. Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено? Статус у хозяина ИП. Земля ижс и гостиничное обслуживание. Спасибо
, вопрос №4775636, Евгения, г. Сочи
Семейное право
Или к примеру если муж в браке набрал долги, и я к этому отношения не имею, они могут перейти на меня, и в каком случае?
Если я уступлю в брак, и у мужа есть непогашенные долги, могут ли в связи с тем, что я его супруга, изъять с моих карт и щетов деньги для погашения его долгов? Или к примеру если муж в браке набрал долги, и я к этому отношения не имею, они могут перейти на меня, и в каком случае?
, вопрос №4775388, Валерия, г. Москва
Трудовое право
Прерывается стаж в данном случае?
Для аккредитации требуется непрерывный стаж. .Увольнение было по собственному желанию 27.11.2001.Намновую работу приняли 09.01.2002.Прерывается стаж в данном случае?
, вопрос №4774804, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.01.2018