Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоставление подмены на время проведения проверки качества товара
Добрый день. Приобрел Смартфон, с гарантией 1 год. Через 3 дня после покупки перестал включаться. Обратился к продавцу с просьбой замены, на что продавец сказал, что для возврата ему необходимо провести проверку в течении 20 дней. Я согласился но попросил дать мне во временное пользование подмену, на что продавец мне отказал, сказав, что на время проверки подмена не предоставляется. Правомерен ли отказ продавца ? письменные заявления писал с просьбой предоставить подмену.
Здравствуйте!
Да, продавец в данном случае прав. Подмену продавец обязан предоставить по требованию потребителя только в случае, когда товар сдается на ремонт по гарантии. В Вашем случае речь идет о проверке качества товара и в соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей» продавец не обязан предоставлять подмену на этот период.
При этом срок проверки качества товара не может превышать более 20 дней и Вы вправе участвовать при проверке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вам нужно написать претензию с указанием — кому, от кого, когда купили товар, какие недостатки выявлены, затем изложить требование — вернуть денежные средства в связи с обнаружением недостатка, сослаться на статью 18 ЗоЗПП и подать претензию в 2 экземплярах, один с отметкой продавца взять себе. Если он не захочет принимать или ставить отметку — отправляйте претензию почтой с уведомлением о вручении. Продавец должен провести проверку качества, если она подтвердит недостаток — деньги должны вернуть в течение 10 дней. Проверка качества должна быть проведена все в тот же срок 10 дней. 20 дней проверка качества может длиться, если покупателем заявлено требование о замене товара.
Если требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.
Спасибо за ответ. Тогда в каких случаях продавца обязывает выдавать подмену Абз. 1 п. 1 ст. 21 ЗоЗПП ? разве не при проверке качества ?
Обратите внимание на абз. 3 ч. 1 ст. 21 ЗоЗПП:
Тут речь не о проверке качества идет