8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предоставление подмены на время проведения проверки качества товара

Добрый день. Приобрел Смартфон, с гарантией 1 год. Через 3 дня после покупки перестал включаться. Обратился к продавцу с просьбой замены, на что продавец сказал, что для возврата ему необходимо провести проверку в течении 20 дней. Я согласился но попросил дать мне во временное пользование подмену, на что продавец мне отказал, сказав, что на время проверки подмена не предоставляется. Правомерен ли отказ продавца ? письменные заявления писал с просьбой предоставить подмену.

, Александр, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Да, продавец в данном случае прав. Подмену продавец обязан предоставить по требованию потребителя только в случае, когда товар сдается на ремонт по гарантии. В Вашем случае речь идет о проверке качества товара и в соответствии с  нормами Закона «О защите прав потребителей» продавец не обязан предоставлять подмену на этот период.

При этом срок проверки качества товара не может превышать более 20 дней и Вы вправе участвовать при проверке.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Тогда в каких случаях продавца обязывает выдавать подмену Абз. 1 п. 1 ст. 21 ЗоЗПП ? разве не при проверке качества ?

Обратите внимание на абз. 3 ч. 1 ст. 21 ЗоЗПП:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

Тут речь не о проверке качества идет

0
0
0
0
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

 
Вам нужно написать претензию с указанием — кому, от кого, когда купили товар, какие недостатки выявлены, затем изложить требование — вернуть денежные средства в связи с обнаружением недостатка, сослаться на статью 18 ЗоЗПП и подать претензию в 2 экземплярах, один с отметкой продавца взять себе. Если он не захочет принимать или ставить отметку — отправляйте претензию почтой с уведомлением о вручении. Продавец должен провести проверку качества, если она подтвердит недостаток — деньги должны вернуть в течение 10 дней. Проверка качества должна быть проведена все в тот же срок 10 дней. 20 дней проверка качества может длиться, если  покупателем заявлено требование о замене товара.
Если требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.
 


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не должны ли были они предоставить ему временный насос, на время проведения экспертизы?
Здравствуйте) у меня вопрос по товару. Мой дед( ему 75 лет) купил насос водяной для скважины, привез домой , но он воду не качал, но шумел. То есть он работал, но воду почему то совсем не качал. Он отвез обратно в магазин, где брал. У него этот насос забрали , сказали что отвезут на экспертизу, и сказали ждать в течении 45 дней. А сейчас ему чем пользоваться? Не должны ли были они предоставить ему временный насос, на время проведения экспертизы?
, вопрос №4255041, Мария, г. Москва
Трудовое право
Работодатель требует сканы документов для их проверки в сб
Работодатель требует сканы документов для их проверки в сб. Без предварительного собеседование. После их проверки говорит позовет в офис для трудоустройства. Я запросил согласие на обработку персональных данных. Хочу удостовериться в его безопасности. Надеюсь на вашу помощь, спасибо, что вы есть.???? Напишите мне пожалуйста в ватсапп
, вопрос №4252992, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказ от предоставления документов на салон и сертификаты качества, вред здоровью и некачественно оказанная услуга
Добрый день! Мне нужно составить досудебную претензию на студию маникюра. Отказ от предоставления документов на салон и сертификаты качества, вред здоровью и некачественно оказанная услуга.
, вопрос №4252726, Екатерина, г. Москва
Таможенное право
Прошу Вас провести проверку отношении гражданина Шефтнера Василия Николаевича и Лапина Егора Валерьевича
Прошу Вас провести проверку отношении гражданина Шефтнера Василия Николаевича и Лапина Егора Валерьевича на предмет причастности к продаже автомобилей, завезенных в РФ с нарушением уплаты таможенных пошлины. В апреле 2023 года, я Бельский Михаил Леонидович 1982гр приобрёл автомобиль Toyota vellfire 2009 гв. за 1млн 500тыс рублей у гражданина Лапина по генеральной доверенности (есть оригинал) в г.Рязань. Первым собственником является Шефтнер Василий Николаевич. Есть регистрация в г. Сочи и регистрация в Казахстане, г. Актюбинск. Оформили в ГИБДД г Рязань и поставили на учёт. Автомобиль Тойота Wellfire был приобретён в апреле 23 года. 9.08.2024г вместе с семьёй(женой и 2 детьми, одному 12лет и 3 месяца) на автомобиле поехали в отпуск в г. Краснодар. На трассе М4 в Воронежской области был остановлен сотрудниками ДПС для проверки документов. После проверки они сказали, что авто в федеральном розыске с 2.08.2024г.Розыск объявила таможня г. Краснодар. Автомобиль был арестован. Остался с семьёй в чужом городе без автомобиля (Верхний Мамон). Добравшись до Краснодара пошёл на беседу с начальником таможни. Он сказал, что автомобиль был завезен в РФ по серой схеме. Автомобиль забрали и не вернут. И будет продан по Росреестру. Сотрудникам таможни дал страницу в вк где у Лапина была страница с продажами автомобилей. В связи с чем имею подозрение о прямой причастности Шефтнера и Лапина к мошеннической схеме не законного ввоза и сбыта авто на территории РФ. Краснодарская таможня Октябрьского района и ее и. о . заместитель начальника отказал в ответственном хранении. Я добросовестный приобретатель, участник СВО, отличник боевой службы. Прошу помочь вернуть автомобиль для меня и моей семьи.
, вопрос №4252148, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
, вопрос №4252100, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2018