8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право администрация, не заручившись согласием работника, назначать его на дежурство?

Добрый день! Я работаю педагогом в дополнительном образовании. Имею две должности: педагог дополнительного образования и педагог-организатор, основная-педагог дополнительного образования. В связи с повышением детской преступности директор приказом обязала нескольких работников дежурить на вахте и следить за порядком. Мне назначили время дежурства, не уведомив заранее ни о дне, ни о времени дежурства - поставили на субботу, мотивировав это тем, что у педагога-организатора 6 дневная рабочая неделя и то, что я не работаю по субботам ничего не значит, т.к. в графике работы у меня стоит выходной день воскресенье. Обращения к директору, с просьбой изменить день дежурства(я по субботам работаю в другой организации) ничего не дали. Вопросы: имеет ли администрация право насильственным путем, не заручившись согласием работника, назначать на дежурство? Должны ли вообще педагоги дежурить, когда для этого есть дежурный администратор и охранник? Прописано это в законодательстве? Если да, то где. Спасибо.

Показать полностью
, Юлия, г. Волгоград
Артем Яхимович
Артем Яхимович
Юрист, Компания "Богачев и Партнеры", г. Майкоп

В мае 2016 года Министерство образования и науки издало приказ № 536, который регламентирует особенности режима рабочего времени педагогических работников. В этом приказе есть пояснения по вопросам дежурства учителей в школе, и, поскольку он действует на всей территории России, то и расписание всех школ должно соответствовать этому.  

Согласно приказу 536, рабочее время учителя состоит из двух частей:

нормируемая часть педагогической работы, которая определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия, перемены и «динамическую паузу» в 1 классе. Эта нагрузка регулируется расписанием занятий.
другая часть педагогической работывключенная в должностные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками (в рамках оклада);
дополнительная работа, непосредственно связанная с образовательной деятельностью, выполняемая с письменного согласия работника, за дополнительную плату.

Эта «другая часть педагогической работы» предусматривает периодические кратковременные дежурства в организации, в т.ч. дежурства на переменах.

Правила организации таких дежурств (пункт 2.3 приказа №536):

необходим локальный нормативный акт, регулирующий дежурства;
запрещено допускать случаи длительного дежурства работников;
запрещены дежурства в дни, когда учебная нагрузка учителя отсутствует или незначительна;
в дни дежурств дежурство учителя начинается не ранее 20 минут начала занятий учителя и заканчивается не позднее 20 минут окончания последнего занятия учителя (а не школы или класса).

В трудовом договоре учителя написано, какая у него продолжительность рабочей недели, какие дни — выходные. Как правило, выходной день — воскресенье или суббота и воскресенье («методический день» не является выходным днем). Также выходными днями являются государственные праздники.

В выходные дни учитель не работает ни как учитель, ни как классный руководитель.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, перечисленных ниже.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 31.01.2018