8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить здание и можно ли размещать баннер?

Здравствуйте! Нам сказали, что сейчас запрещено ФЗ вешать баннер с информацией на здание(аренда здания нежилого). Так ли это?

  • Два медведя 25.01
    .jpg
Уточнение от клиента

во вложении файл как будет выглядеть баннер

, Олеся, г. Новосибирск
Денис Панфилов
Денис Панфилов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олеся!

Смотря о каком баннере идет речь.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В силу ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При применении данной нормы, как сказано в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. В Постановлении N 58 подробно разъясняется, что необходимо учитывать при выявлении признаков рекламы. В частности, указано, что не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Согласно п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица.

Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Кроме того, согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом N 2300-1, значит, эта информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Такой вывод сделан в письмах ФАС РФ от 16.03.2006 N АК/3512 и от 23.07.2009 N АЦ/24234.

Источник: 

Дубровская И. Вывески бывают разные // ЭЖ-Юрист. 2015. N 45. С. 12.

1
0
1
0

Олеся, проанализировав действующее законодательство, прихожу к выводу, что представленный Вами баннер не является рекламой и специального разрешения на его размещение не требуется.

Данный вывод также согласуется с Письмом ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» (полный текст письма прилагаю).

Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 „Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе“, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации „О защите прав потребителей“, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с „бегущей строкой“ или подсветкой.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона „О рекламе“ не распространяются.
Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А56-44838/2016, N А43-11863/2013.
Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.
При этом в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 „О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе» то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности.
Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А70-11815/2016, А51-32939/2013.
Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.
Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А28-12028/2016, N А43-17212/2015, N А51-3119/2010, N А51-7177/2009.
Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.
К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центру, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А32-627/2016, N А03-17780/2015, N А71-2635/2010-А31, N А71-2636/2010-А25, N А56-70900/2016, N А56-46690/2010.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
как правильно оформить договор на проведение банкета в ресторане
как правильно оформить договор на проведение банкета в ресторане, визажист, фотограф, ведущий
, вопрос №4775711, Евгения, г. Уфа
800 ₽
Земельное право
Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено?
Здравствуйте.Есть гостевой дом, который прошёл самооценку, как гостевой. Статус жилое здание. На 1 этаже по паспорту кухня, столовая. Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено? Статус у хозяина ИП. Земля ижс и гостиничное обслуживание. Спасибо
, вопрос №4775636, Евгения, г. Сочи
1350 ₽
Получение образования
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому воспитателю, мой ребёнок после первого дня посещения в новом садике с новым воспитателем начал закатывать истерики что он не хочет ходить к ней, так как она все время громко кричит и сказала ему закрой свой рот когда он заплакал, на претензию она сказала что она не обязана сюсюкаться с нашими детьми так как они уже большие, ребенку 3 года, каждое утро мы опаздываем в садик на 2-5 минут потому что у ребёнка начинается с утра истерика и приходится его успокаивать, в один день за опоздание на 2 минуты воспитатель не впустил ребёнка в группу заявив что мы опоздали и должны позвонить заведующей садика, на урелигурирование конфликта обоюдному разговором она отказалась, сказав что если есть претензии обращаться с жалобой к директору. К директору я обращаться не хочу, куда я могу написать на действие данного воспитателя и правомерны ли ее действия
, вопрос №4775161, Ралина, г. Москва
Автомобильное право
Есть запись с камеры, могу ли обратиться в полицию и как правильно оформить?
Соседка выключила мой котел для нагревания машины. Котел проведен в мою квартиру, выключатель выведен из окна на улицу. Живу в многоквартирном доме, у многих такие же системы нагрева тк живем на севере. С этой соседкой у нас конфликт, видимо пытается мстить. Есть запись с камеры, могу ли обратиться в полицию и как правильно оформить?
, вопрос №4774895, Юши, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2018